Цементные дорожки в саду: изюминки изготовления опалубки,

Если вы решили обустроить цементные дорожки в саду своими руками, то вам для этого нужно, по крайней мере, две вещи, без которых ни за что не обойтись - это стройматериалы и элементарные строительные навыки. Само собой разумеется, такие декоративные тротуары послужат не только средством сообщения между некоторыми пунктами, но и украшением зелёной территории и смогут стать неотъемлемым элементом дизайна.

О том, как это сделать, мы поболтаем ниже, и в дополнение к сказанному посмотрим видео в данной статье по данной теме.

Декоративная дорожка из бетона

Что для этого требуется

Подготовительные работы

Земляные работы
  • Прежде всего, вам нужно будет определить место размещения будущей дорожки и её размеры и для этого нужно произвести определённые земляные работы, как это продемонстрировано на фото, которое находится выше. Это указывает, что вам направляться отбить автостраду определённой ширины, а вот глубина копки будет больше зависеть от грунта, но в любом случае, кроме того если вы делаете это на дёрне, вам нужно будет углубиться хотя бы на 5 см, но это для жёсткой почвы, а по большому счету нужно уйти глубже. Само собой разумеется, вам не требуется будет ходить с рулеткой, замеряя глубину каждого погонного метра - на полштыка лопаты, а вдруг грунт мягкий, то на полный штык.
  • Попытайтесь, дабы края углубления оказались чёткими и точно определяли контур будущей заливки, а для этого вам необходимо лопатой отбить эти две противоположные линии, ориентируясь на каковые вы и станете делать углубление. По окончании того, как вы выкинете всю землю, которую откопали, вам необходимо будет спланировать дно это маленькой траншеи - уровень тут, само собой разумеется, ни к чему - нивелируйте её "на глаз". Ни за что не оставляйте там корней деревьев, в другом случае они через время (год либо кроме того три) порвут бетон и вам нужно будет демонтировать целый участок дорожки чтобы удалить данный корень.

Опалубка и подушка

Правила монтажа опалубки

По окончании того, как вы прокопали нужное углубление на автостраде будущей садовой дорожки, вам необходимо будет смонтировать опалубку из пиломатериалов (как укрепить такую конструкцию, видно на верхнем изображении). В случае если тротуар у вас будет ровным, без плавных либо резких закругленных изгибов, то для отбортовки весьма комфортно применять обрезную доску, возможно "дюймовку" а также уже, хотя здесь подойдёт каждая толщина.

Вероятнее, вы не станете делать поверхность заливки сферической - это весьма некомфортно - исходя из этого сделайте маленькой уклон в одну сторону (приблизительно, на 3-5 мм, в зависимости от ширины).

В случае если тротуар у вас будет с округлыми зигзагами, то доски для отбортовки вам не подойдут - вы их не сможете выгнуть подобающим образом. В таких случаях возможно применять фанеру либо ОСП любой толщины, лишь для этого лист необходимо будет порезать на полосы определённой ширины.

Кое-какие дачники умудряются кроме этого применять для фигурной опалубки ПВХ вагонку шириной 12,5 мм, в случае если таковая имеется в наличии - одна полоса имеет 6м длины, а её внутренняя часть весьма гладкая и ровная - лучше не придумаешь.

Подушка из щебня или гравия

Мы продолжаем сказать о том, как верно бетонировать дорожки, и переходим от опалубки к песочно-щебневой подушке, которая будет являться основанием для будущей заливки, как того требует каждая инструкция по бетонированию площадок и фундаментов.

На дно мини-траншеи необходимо засыпать пласт песка, толщиной не меньше 20 мм, шепетильно его утрамбовать, а после этого уложить поверх него слой щебня либо гравия для бетона не меньше 20-30 мм высотой - так вы сможете обеспечить хорошую базу для бетона, которая не разрешит ему деформироваться.

Но время от времени этого не хватает - , если у вас на участке пучинистый грунт - тогда поверх подушки оптимальнее уложить штукатурную сетку либо бетон кусками любой проволоки (подойдёт каждая - медь, алюминий, катанка).

Бетон

Таблица пропорций компонентов бетонов

Быть может, вы захотите применять декоративный бетон для наливных дорожек, другими словами вместо простого цемента использовать цветной, но в пропорциях это ровным счётом ничего не меняет - пропорции сыпучих стройматериалов остаются такими же, как на таблице вверху.

Вам остаётся лишь выбрать подходящую для вашего случая марку, а зависеть это будет от того, как вы станете применять залитый раствор - он бывает черновым основание для той же тротуарной плитки, а возможно окончательным лицевым покрытием. В случае если это черновое основание, то вам хватит М150-М250, а вот в случае если это будет лицевое покрытие, то ниже М300 опускаться не нужно - через чур быстро случится разрушение.

Примечание. Учитывая тот фактор, что нагрузка на садовую дорожку не бывает громадной, то возможно пара видоизменять состав бетона. Для этого вы попросту заменяете гравий и песок на однообразное количество отсева. К примеру, в случае если для раствора М300 вам на один килограмм цемента М400 потребуется 1,9кг и 3,7кг щебня, то вместо них возможно разрешить войти 1,9+3,7=5,6кг отсева.

Само собой разумеется, возможно пойти наиболее несложным путём - залить опалубку низкой маркой бетона и установить поверх него дощатое покрытие, но тут, вероятнее, появится вопрос, чем покрасить деревянный тротуар, поскольку на улице пиломатериалы долго не застаиваются - гниют.

А так как покрасить их один раз будет не хватает - ЛКМ попросту сотрётся и это нужно будет делать, минимум, раз в два года, то лучше уж потратиться на террасную доску из деревопластика либо на тротуарную плитку.

Изготовление раствора в бетономешалке

Практика продемонстрировала, что при изготовлении бетона прежде всего направляться растворить в воде цемент, а после этого додавать в взятую жижу песок и щебень - это чуть ли не втрое повышает уровень качества застывшего цементного раствора. Исходя из этого, станете ли вы замешивать бетон в бетономешалке либо это будет простое корыто - прежде всего налейте в том направлении воды (меньше нормы) и размешайте в ней нужную пропорцию цемента.

В случае если у лопастей бетономешалки сбивается раствор, то его не обязательно любой раз вычищать мастерком либо лопатой - просто перед тем как размешать цемент, киньте в барабан лопату щебня и прокрутите его в течение 30-60 секунд - скопления разобьются.

Заливка

Бетонирование дорожки. Затирка

Размешанный раствор выбрасываете в опалубку, разравниваете его мастерком либо лопатой, а после этого срезаете лишнее правилом, но по окончании таковой процедуры в любом случае останутся разные углубления и неровности. Но их заполняют смесью заново и повторно стягивают правилом - это длится , пока перед вами не будет ровная поверхность - в первое время она будет блестящей от проступающей наверх воды, практически как зеркало.

Через пара часов цемент начнёт схватываться и чтобы на поверхности не образовывались небольшие трещины, её затирают тёркой либо полутёром, при необходимости заделывая разные участки цементно-песочной смесью ( раствор без щебня).

На дорожке видны термические швы

Так как залить цементную дорожку возможно лишь полностью, а не по частям, то может появиться опасность разрыва застывшей массы под действием температурных перепадов.

Для этого через каждые 2-3 м делают термические либо температурные швы, отсекая раствор прокладкой из битумной бумаги. Если вы не позаботились об этом сходу, то вам окажет помощь резка железобетона алмазными кругами посредством болгарки - тротуар и делаете на нём разрезы.

Примечание. В тех случаях, в то время, когда по окончании застывания бетона вам пригодится внезапно, смонтировать на дорожке светильник, то возможно применять алмазное бурение отверстий в бетоне - для этого существуют особые корончатые фрезы, диаметр которых возможно подобрать по ножке устанавливаемого фонаря.

Заключение

По окончании того, как вы снимете опалубку, засыпьте пространство песком и утрамбуйте его – так, цена вашей работы будет оправдана. В случае если этого не сделать, то останется опасность сдвига цементной массы.

Добавить комментарий