Deprecated: preg_match(): Passing null to parameter #2 ($subject) of type string is deprecated in /web/blog-oremonte.ru/page.php on line 13
Как соединить стропила между собой в коньке своими руками — - Блог о ремонте

Как соединить стропила между собой в коньке своими руками —

14-04-2017
Крыша

На опорный каркас крыши ложится громадная нагрузка, создающаяся кровельным материалом, слоем термоизоляции и веса снега, лежащего на поверхности скатов. Дабы конструкция не разрушилась, проектируют стропильную систему с учетом всех возможно влияющих на нее сил. В ходе расчета определяют нужное количество и размер сечения стропильных ног, на каковые ложится основной вес кровли. Но, не менее важно, как как следует выполняется соединение стропил в коньке. Эта статься поведает какие конкретно виды соединений существуют, как верно их выполнить и от чего зависит выбор того либо иного метода крепежа.

Разновидности соединительных узлов

База каркаса крыши – стропильные фермы, в каковые отдельные элемента, соединятся между собой в конструкции разной геометрической формы, к примеру, треугольной либо пятиугольной. Одной из наиболее прочных и устойчивых к внешним действиям фигурой есть треугольник, как раз таковой вид имеют фермы двухскатных и полувальмовых, вальмовых и шатровых крыш. Соединительным узлом именуют место сращивания либо крепления стропил между собой, с мауэрлатом, дополнительными опорами. При сооружении стропильной системы употребляются следующие виды узлов:

  • Узел крепления к мауэрлату. Любая стропильная нога имеет точку крепления к основанию каркаса, именуемому мауэрлатым брусом. Его задача – равномерно распределять нагрузку от веса кровли и передавать ее через несущие стенки к фундаменту сооружения. Нарушение целостности мауэрлата снижает его прочность, исходя из этого соединение делаю, применяя бруски, железные уголки либо делая выпилы на концах стропильных ног. Схема крепления стропил на мауэрлат
  • Узел соединения стропил между собой. Соединение стропил крыши между собой делают в коньке крыши. Кроме веса кровельного материала, ноги каркаса испытывают нагрузку на распирание и на прогиб. Исходя из этого коньковый узел находится под постоянным давлением. От прочности и аккуратности этого крепления зависит надежность и несущая свойство стропильной системы. Соединение стропильных ног между собой в коньковом узле
  • Узел стыковки с дополнительными опорными элементами. Дабы снизить и перераспределить нагрузку со стопил, применяют ригели, затяжки, подкосы и стойки. Их связывают между собой посредством крепления «в полдерева», железными накладками либо гвоздями. Схема крепления стропил с ригелем
  • Узел сращивания. Для изготовления стропил для крыш с шириной ската, превышающей стандартную длину досок 6 м, используют способ сращивания пиломатериалов из 2-3 фрагментов. Способы сращивания стропильных ног

Принципиально важно! В строительных работах стропильного каркаса применяют два типа соединительных узлов: твёрдые и подвижные. Твёрдыми именуют крепления, в то время, когда элементы фиксируются между собой без движений. Подвижные соединения имеют возможность изменять свое положение, для них используют особые железные «ползунки».

Методы соединения стропил в коньке

Коньковый узел стропильной системы находится в верхней точке крыши и образуется за счет соединения между ногами одной стропильной пары. Не данный участок каркаса ложится огромная нагрузка, дабы конек ее выдержал, умелые кровельщики используют следующие варианты крепления:

  1. Встык. Дабы выполнит соединение стропил встык, один конец досок, применяемых для изготовления ног, опиливают под углом так, дабы при совмещении они образовывали угол. Дабы зафиксировать стропила в этом месте применяют гвозди, забивая в торцевую часть ноги под углом так, дабы он проходил через ноги. Дабы усилить крепление встык применяют особые железные пластины с отверстиями под саморезы. Из накладывают на место соединения стропил с двух сторон и закрепляют саморезами либо гвоздями. Соединение стропил встык
  2. На балку. Другой вариант крепления встык предусматривает применение бруска, именуемого коньковым прогоном. Выбрав данный метод соединения, стропила кроме этого подрезают под углом по шаблону, но не скрепляют не между собой, а фиксируют на брус. При креплении на балку конек имеет не остроконечную вершину, а плоскую. Крепление стропил на балку
  3. Внахлест. Дабы закрепить стропильные ноги внахлест в коньковом узле, концы ног соединяют и фиксируют посредством железной шпилькой либо болтом с гайкой. Для надежности с обеих сторон на болт надевают шайбы громадного диаметра, а кое-какие мастера дополнительно применяют резиновый уплотнитель.
  4. В паз. Соединение стропил в паз подходит для искусных, умелых плотников. Оно содержится в изготовление в одной стропильной ноге выпила, а в другой шипа, состыковывая каковые, стропила закрепляют деревянным нагелем либо гвоздем.
  5. В полдерева. Крепление в полдерева мало несложнее, чем соединение в паз. Так как, дабы его выполнить, направляться выпилить на конце стропил углубление, равную половине толщины доски. Соединив эти углубления как паззл и закрепив нагелем либо гвоздями, плотники получают прочный коньковый узел. Соединение стропил в полдерева Технология монтажа конькового узла в полдерева

Внимание! Работа с деревянными зданиями из бруса и бревна требует особенного подхода. Так как натуральное дерево изменяет размер в ходе трансформации процента влажности, дом, выстроенный из этого материала, уседает в первые 5 лет эксплуатации. Дабы компенсировать усадку, величина которой достигает время от времени 20 см, требуются особые подвижные крепления. Оно представляет собой пластины для фиксации стропил, соединенные железным стержнем.

Подвижное крепление для конькового узла

Правила крепления

Дабы как следует соединить крепление стропил друг другу в коньковом узле, требуются самые простые инструменты: карандаш, рулетка, выпивала, строительный уровень, шуруповерт и крепеж. Уровень качества исполнения работ зависит от соблюдения следующих правил:

  • Тип применяемого крепления для каждого соединительного страницы определяется при расчете и проектировании стропильной системы. Дабы не появилось путаницы, эта информация отражается на чертеже.
  • Дабы все узлы крепления имели однообразный размер и угол, из изготовляют по одному, предварительно размеченному и изготовленному, шаблону.
  • В случае если в ходе фиксации употребляются болт либо саморезы и нужно выполнить отверстия, то их диаметр должен быть больше размеры крепежного элемента. Это предотвращает образование на древесине трещин, коробления и деформации.
  • Затягивая болты, саморезы либо заколачивая гвозди, из не заглубляют ниже поверхности досок, а напротив, оставляют маленькой зазор, дабы древесина не повредилась при трансформации влажности.
  • Любой соединение стропильных ног в коньке должно быть плотным, но не тугим. По окончании завершения монтажа, в обязательном порядке проводится проверка на плотность прилегания всех узлов.

Коньковый узел крыши – участок, на который ложится самая громадная нагрузка. Исходя из этого от правильности расчета и качества соединения стропил зависит несущая свойство всей стропильной системы.

Видео-инструкция