Распашные металлические ворота для гаража своими руками –

В случае если у вас имеется гараж либо вы планируете выстроить его, то вам без сомнений пригодятся качественные металлические ворота. Они смогут иметь различную конструкцию, но я поведаю о распашном варианте как самом несложном и надежном среди всех. А основным достоинством этого решения есть то, что изделие возможно сделать с нуля своими силами, для этого необходимо иметь под рукой нужные материалы и инструмент, и израсходовать определенное время на работу.

На фото: ворота из железа снабжают большую защиту от проникновения

Описание рабочего процесса

Перед тем как разглядывать работу этап за этапом, я желаю поведать вам о некоторых серьёзных нюансах, каковые малоизвестны тем, кто в первый раз делает ворота своими руками.

Требования к конструкции таковы:

  • Ширина проема должна быть для того чтобы размера, дабы снабжать свободный въезд и выезд из гаража. Общепризнанной нормой есть расстояние от зеркала до рамы ворот в 30 см, в случае если въезжать необходимо не по прямой, а под углом, то ширину нужно сделать еще больше для удобства движения. Снова же для мелкого автомобиля лучше сделать просветы побольше на тот случай, в случае если потом вы купите машину погабаритнее;
  • Высота ворот в стандарте равна 200-210 см, этого вполне достаточно для большинства автомобилей . Но если вы не исключаете приобретение микроавтобуса в будущем, то я настоятельно рекомендую делать высоту как минимум 240 мм, я сам переделывал ворота человеку, который сначала пожалел лишние деньги на громадную конструкцию, а позже ему пришлось израсходовать еще на замену конструкции;

Громадные ворота снабжают удобство пользования гаражом

  • Принципиально важно учитывать и ширину гаража, по общепринятым нормам расстояние от каркаса ворот до стенку должно быть не меньше 80 см, это необходимо для надежности сооружения;
  • Конструкция обязана снабжать большую прочность и надежность, исходя из этого нужно применять массивный уголок, профильную трубу либо швеллер, а листовой металл должен иметь толщину не меньше 3 мм. Помимо этого, позаботьтесь о качественных гаражных петлях и замках, каковые смогут исключить возможность взлома снаружи;
  • Наконец, для предотвращения деформации необходимо предусмотреть наличие вертикальных фиксаторов, каковые будут надежно фиксировать створки и предотвращать перекос полотен со временем.

Надежный замок – обязательный атрибут гаражных ворот

Разработка проекта

Самая громадная ошибка при подготовке – считать, что работу возможно выполнить чуть ли ни на коленке, по ходу процесса определяя необходимые размеры и параметры. В действительности это далеко не так, без четкого чертежа вы не сможете сделать ворота, более того – без эскиза вы нормально не вычислите количество нужных материалов.

Сделать проект не так и сложно, необходимо выполнить пара несложных действий:

  • Если вы лишь возводите строение, то необходимо вычислить оптимальные размеры ворот и на основании этих разрешённых проводить строительство. Это наиболее предпочтительный вариант, поскольку вам не требуется подстраиваться под существующие условия, вы делаете все так, как необходимо, и в итоге получаете оптимальный итог;
  • , если производится замена ветхих ворот либо конструкция ставится в существующий проем, то необходимо провести тщательные замеры и записать все параметры на бумаге. Тут принципиально важно не совершить ошибку, поскольку по окончании сборки каркаса переделать конструкцию будет проблематично;
  • В то время, когда все параметры имеется, вам необходимо определиться с типом конструкции, тут имеется два варианта – простые распашные створки и система с калиткой, в то время, когда в громадной двери присутствует маленькая для прохода человека. Второе решение сложнее в реализации, но оно намного эргономичнее для тех, кто часто бывает в гараже и занимается ремонтом автомобиля. В случае если же вы самостоятельно не ремонтируете машину и просто ставите ее на ночь, то в калитке нет необходимости;

При наличии калитки створки возможно и не открывать, что разрешает сохранять тепло зимний период

  • В то время, когда все сведенья имеется под рукой, и вы определились с конструкцией, возможно сделать чертеж. На нем отражаются все основные размеры элементов, и места размещения завесов, ручек, задвижек и т.д. Чем подробнее будет эскиз, тем несложнее вам будет ориентироваться в будущем и тем меньше возможность ошибок и просчетов.

Вот один из примеров, который возможно взять за базу

Подготовительный этап

На данной стадии необходимо собрать все нужное для работы. Я начну с материалов и перечислю основные варианты, каковые возможно применять. Правильное количество вы сможете вычислить сами, в случае если у вас имеется проект.

Железный уголок – база всей конструкции

Итак, для сооружения работ потребуется следующее:

Уголок либо профилированная труба для каркаса Я рекомендую применять уголок размером 65х65 и больше, поскольку он и стоит мало, и владеет хорошей надежностью. Тут принципиально важно не забывать, что конструкция состоит не только из наружного, но и из внутреннего каркаса, который крепится на внутренней части проема совершает конструкцию намного надежнее, другими словами материала пригодится в два раза больше
Уголок для каркаса ворот Он бывает того же размера, а возможно меньше. Основное – дабы конструкция была твёрдой и не перекосилась через год-два по окончании установки. Я рекомендую применять все тот же вариант 65х65 мм, он надежен и весит меньше, чем более массивные виды
Лист для обшивки поверхности оптимальнее применять материал толщиной 3-4 мм, поскольку он отличается большой прочностью и наряду с этим его вес не так велик, как у более толстых вариантов. Возможно применять и оцинковку, но она намного дороже, да и окрашивать таковой тип металла сложнее
Закладные элементы Они закладываются либо забиваются в стенке и привариваются к каркасу в местах размещения петель и помогают для усиления конструкции. Для этих целей оптимальнее применять арматуру толщиной 16 мм и более. Что касается длины, то тут честен принцип «чем больше-тем лучше», все зависит от ваших стен
Гаражные петли Эти элементы очень резко отличаются от стандартных завесов, и это неудивительно, поскольку им необходимо выдерживать огромные нагрузки. Ниже я поведаю, какие конкретно варианты лучше применять, тут только отмечу, что их необходимо по 2 штуки на створку и 2 штуки на калитку при ее наличии (тут смогут быть элементы мельче)
Задвижки Они ставятся сверху и снизу и не только усиливают конструкцию, но и предотвращают перекосы створок. Их несложнее приобрести в готовом виде либо заказать в мастерской
Замок либо замки Без надежной запорной системы вся надежность ворот оказывается ненужной. Исходя из этого купите надежный замок либо пара замков и верно установите их
Грунт и краска Грунтовка и краска для металлических ворот – обязательный атрибут финальной стадии работ. Принципиально важно обезопасисть металл от коррозии сразу после установки, в противном случае позже вам нужно всецело зачищать поверхность

Принципиально важно! Я видел рекомендации от некоторых экспертов по применению в качестве наружного покрытия профлиста. Но это не лучший вариант хотя бы вследствие того что толщина этого материала образовывает 0,5 мм и его возможно легко вскрыть кроме того консервным ножом. Не экономьте и выбирайте прочную наружную отделку.

Профнастил возможно применять для гаража во дворе, в гаражных массивах лучше использовать варианты попрочнее

Сейчас необходимо поведать, какой инструмент пригодится при проведении работ:

  • Сварочный аппарат – без него обойтись не удастся. Возможно взять оборудование напрокат, а если вы не можете работать, то возможно привлечь эксперта для сваривания, если вы все подготовите сами, то работа не будет стоить через чур дорого;
  • Болгарка и как минимум 5 отрезных кругов по металлу. Рекомендую не экономить на дисках, поскольку недорогие комплектующие не только быстро изнашиваются, но и смогут лопнуть при резке, что небезопасно;

Выбирайте лишь качественную оснастку

  • Для измерения и разметки употребляются рулетка, уровень и угольник, и карандаш строительный. Возможно взять и маркер, он эргономичнее по той причине, что метки видны намного лучше;
  • Кисть пригодится для окрашивания поверхности по окончании сборки конструкции.

Сборка рамы ворот

Процесс имеет несколько этапов, ниже представлена схема, а под ней детально расписана любая стадия:

Любая часть процесса ответственна

  • Рама гаражных ворот складывается из наружной и внутренней части, другими словами вам необходимо по 4 горизонтальных и 4 вертикальных элемента. При резке я рекомендую особенное внимание выделить верному положению болгарки, довольно часто неопытные резчики допускают перекосы. Дабы этого избежать, отчертите ровную линию по двум сторонам и идите строго по ней;

Верно держите инструмент, дабы кроме того при разрушении диска снять возможность травм

  • Потом необходимо выставить раму ровно, уголок примыкает к стенкам, другими словами снаружи получается ровная поверхность. При выставлении контролируйте плоскость уровнем, а для контроля геометрии измеряйте диагонали – они должны быть полностью однообразными. Так как свариваться будут нижние части рамы, лучше поставить ее на возвышение – блоки либо стопку кирпича;

Чем ровнее каркас, тем надежнее будет конструкция

  • Сварка производится бережно и прочно, шов должен идти по всему стыку, точечный вариант не обеспечит нужной надежности;
  • Второй элемент сваривается таким же образом, наружные места сварки зачищаются посредством болгарки чтобы обеспечить максимально ровную плоскость и наилучшее прилегание створок к поверхности.

Наружные части сварки делаются идеально ровными

Сборка створок

Данный этап я рекомендую затевать по окончании окончания сборки рамы, поскольку она будет являться основным ориентиром. Металлические гаражные ворота –конструкция, в которой принципиально важно подгонять все части приятель под приятеля, исходя из этого старайтесь делать работы как возможно качественнее.

Сам процесс выглядит так:

  • Измеряется размер внутреннего проема каркаса, по окончании чего отрезаются элементы для створок. Для вертикальных частей протяженность должна быть на 10 мм меньше расстояния в раме, дабы конструкция легко входила вовнутрь, а для горизонтальных размер будет еще меньше, вам необходимо отнять еще и толщину двух вертикальных элементов каркаса. Другими словами между рамой и створками должен быть зазор около 5 мм по всему периметру;

Створки оптимальнее примерять в коробки, так вы гарантированно избежите ошибок

  • По окончании выравнивания возможно проводить сваривание рамок, следите за тем, дабы они не сдвигались при работе, и конструкция получалась как возможно ровнее. Довольно часто бывают обстановке, в то время, когда из-за небрежного отношения к работе, металлические ворота получаются изначально перекошенными и их тяжело открывать и закрывать;
  • Сейчас разберемся, как сделать конструкцию еще прочнее: для этого каркас дополнительно улучшается горизонтальными либо вертикальными распорками, их положение не имеет значения, основное – укрепить полотно;

Распорки оказывают помощь сделать ворота намного прочнее

  • В случае если у вас ворота с калиткой, то необходимо сделать под нее проем в одной из створок, усилив его дополнительными ребрами жесткости.

Ребра жесткости усиливают проем под мелкую дверь в створке

Сооружение створок

Изготовление ворот для гаража длится методом крепления железного страницы к поверхности, работа несложна, но имеет кое-какие особенности:

  • Лист толщиной 3 мм режется так, дабы он закрывал стыки сверху и снизу, что касается стыка между створками, то тут возможно два варианта. Первый содержится в том, что на одном полотне лист на 2-3 см не доходит до края, а на другом делается дольше, тем самым закрывая соединение. Второй предполагает ровное крепление страницы на створках посередине, а по окончании к одной из них сверху приваривается железная полоса, которая и закроет щель;

В случае если на металлические ворота наварить полосы поверх всех стыков, то это увеличит их взломостойкость

  • Лист приваривается точечным способом, наряду с этим весьма пристально контролируйте, дабы он не сдвигался, в противном случае переделать работу будет весьма сложно;
  • Потом необходимо примерить петли, для этого берутся усиленные варианты диаметром как минимум 50 мм на шарике либо опорно-торцевом подшипнике. Принципиально важно выбрать надежный вариант и выставить элементы как возможно правильнее, нужно зафиксировать раму и двери в неподвижном положении;

Качественные петли снабжают легкое закрывание и открывание ворот

  • Элементы привариваются весьма надежно, по окончании чего необходимо в обязательном порядке проверить, как работает система, и нет ли неприятностей с закрыванием-открыванием;

Надежная сварка – обязательное условие качественных ворот

  • В последнюю очередь прикрепляются задвижки и замки, тут смогут употребляться различные варианты.

Принципиально важно! Я рекомендую использовать два варианта, к примеру, внутренний и навесной замок, а конструкцию дополнительно усилить засовом, который в один момент закрывает замочную скважину.

Установка и окрашивание

Готовая конструкция устанавливается в проем следующим образом:

  • Сначала в стенке забиваются закладные элементы, каковые будут усиливать конструкцию;
  • Потом ставится внутренняя часть каркаса, она приваривается к закладным. К ней возможно приварить полосы либо уголки, каковые будут соединяться с наружной частью;
  • Наружная конструкция выставляется по уровню, по окончании чего ее необходимо прихватить к внутренней посредством ранее наваренных соединений;

Две части коробки в обязательном порядке скрепляются между собой

  • Затем проверяется работа конструкции, в случае если все нормально, то все сваривается до конца.

Разберемся, как верно покрасить ворота, тут все просто:

  • Перед тем как красить конструкцию, поверхность очищается и обезжиривается, это разрешит краске держаться лучше;
  • Покраска начинается с нанесения грунтовки, она будет защищать поверхность от коррозии и улучшит адгезию финишного слоя;

Перед тем как покрасить металл, в обязательном порядке наносится грунт

  • Окрашивание лучше создавать в 2 слоя, для работы употребляется атмосферостойкая краска, лучше на акриловой либо алкидной базе, цена этих составов выше, но и уровень качества намного лучше.

Само собой разумеется, при жажде возможно украсить ворота элементами ковки – узоры из металла смотрятся эффектно и делают простые ворота намного занимательнее. Но это тема отдельного обзора, которую необходимо разглядывать весьма детально.

Такие ворота сходу преображают гараж

Вывод

Сделать металлические ворота своими руками не так и сложно, вы сами убедитесь в этом – достаточно собрать одну конструкцию, и в случае если нужно будет делать работу еще раз, то она пройдет быстро и легко. Видео в данной статье значительно лучше растолкуют кое-какие серьёзные нюансы, а вдруг у вас имеется вопросы – задавайте их в комментариях.

Добавить комментарий