Ограда моста: варианты и материал выполнения

Каким возможно мостовое ограждение? Из чего оно изготавливается? Каким нормам подчиняется его изготовление?

В статье мы попытаемся дать вниманию читателя всю доступную данные об этом типе оградительных сооружений.

На фото - мостовое ограждение 11МО.

Что это такое

Цель установки и изготовления этих сооружений несложна и понятна: они должны мешать съезду машин с моста.

Они являются одним из видов барьерных ограждений, насчитывающих пара разных конструкций:

  • Бетонные колесоотбойники и парапеты.
  • Пластиковые преграды, заполняемые песком либо водой.

Обратите внимание: очевидно, для грузовиков они будут воображать собой более чем символическую преграду. Пластиковые преграды заполняются по большей части чтобы не допустить их случайное перемещение.

  • Железные ограждения барьерного типа. Фактически, частным случаем последней категории и есть герой нашей статьи.

Изготовление

Нормативные документы

Изделие, о котором мы говорим, имеет прямое отношение к безопасности жизни и пассажиров и здоровья водителей. Как раз исходя из этого их производство стандартизировано. Причем на уровне не только неспециализированных требований, но и детальных чертежей, по которым должны производиться изделия.

Все данные содержится в ГОСТ 26804 - 86, принятом без малого тридцать лет назад.

Давайте попытаемся систематизировать ключевые моменты.

  1. ГОСТ обрисовывает ограждение моста двух типов. То, как именуется каждое из них, определяется его назначением: 11МО - ограждение барьерного типа мостовое одностороннее; 11МД - то же самое, но двустороннее, с профильными отбойниками с обеих сторон. Разумеется, что ограждение второго типа предназначено на роль разделителя встречных полос.

Двустороннее ограждение устанавливается в качестве разделителя встречных полос перемещения.

  1. Оба типа ограждений монтируются с применением болтовых соединений и удлиненных пазов для них. Так, решается неприятность теплового расширения: элементы конструкции смогут вольно смещаться относительно друг друга. Помимо этого, преграды смогут быть собраны своими руками любым дорожным рабочим без применения спецтехники и сложного инструмента.

Любопытно: на болтах крепятся кроме того стойки к закладным подробностям в конструкции моста. Метод крепления выбран за возможность легкой и стремительной замены элементов.

  1. Расстояние между стойками для мостовых ограждений должно укладываться в диапазон 1-4 метра. Правильный ход зависит от того, как довольно часто в конструкции моста предусмотрены закладные подробности.
  2. Балка (тот самый элемент, который мешает выезду автомобиля за пределы линии ограждения) соединяется со стойкой амортизирующей консолью. При столкновении по касательной ее деформация уменьшит повреждения автомобиля и, основное, окажет помощь сохранить жизнь водителю.
  3. Ограждение комплектуется световозвращателями (чаще их именуют катафотами). С чем связана инструкция - думается, ясно: ночью линия ограждения будет прекрасно видна в свете фар.

Световозвращатели делают ограждение заметным ночью.

  1. Регламентируется масса погонного метра конструкции: 25 килограмм для одностороннего ограждения и 41 - для двухстороннего. (см. кроме этого статью )

Технические требования

Повторимся: речь заходит о жизни и здоровье людей. Возможно по-различному относиться к советскому периоду истории страны, но одно неоспоримо: связанные с безопасностью требования были очень твёрдыми, а их нарушение каралось очень сурово.

Нормы, которых нужно придерживаться при изготовлении барьерного мостового ограждения, мы находим в том же ГОСТ; требования к установке - в СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.05.03-84.

  • Балки изготавливаются лишь и только из металлического гнутого профиля размерами 312х83х4 миллиметра, произведенного по техусловиям ТУ 14-2-341-78. Для изготовления смогут использоваться стали марок ВСт3кп и ВСт3пс, соответствующие ГОСТ 380-71.
  • Обоюдное смещение балок не должно быть больше 10 миллиметров. Но текст стандарта тут же уточняет, что в области деформационного шва моста предусматриваются личные конструктивные решения, компенсирующие максимальное относительное смещение элементов ограждения.
  • Стойки всех мостовых ограждений изготавливаются лишь и только из двутавровой балки №12 по ГОСТ 8239-72. Фланцы (плоские площадки, каковые крепятся к закладным) - из 20-миллиметровой стали ГОСТ 14637-79, наряду с этим возможно применение сталей ВСт3пс, ВСт3сп по ГОСТ 380-71.

Двутавр снабжает стойкам свойство противостоять громадным горизонтальным нагрузкам.

  • Консоли - амортизаторы, призванные гасить инерцию автомобиля при столкновении с балкой, изготавливаются из 4-миллиметровой листовой стали ГОСТ 19903-74. Употребляется сталь марки ВСт3 (ГОСТ 380-71).
  • Балки крепятся к консолям болтами М16х45. Должны употребляться болты с квадратным подголовником и полукруглой головкой, произведенные опять-таки по стандарту за номером 7802-81.
  • Стойки с закладными связывают болты М20х70 (стандарт 7798-70).
  • Все элементы конструкции должны владеть антикоррозионной защитой. Обстоятельство понятна: ржавчина снизит прочность ограждения, да и внешний вид заметно пострадает. Метод защиты не регламентируется: это возможно цинковый слой либо лакокрасочное покрытие.

Очевидно, цинк снабжает более долгосрочную защиту.

  • Отклонение секции от прямой линии не должно быть больше 3 миллиметров на погонный метр.

Цена погонного метра ограждения при оптовой поставке изготовителем колеблется от одной до четырех тысяч рублей в зависимости от типа (одностороннее либо двухстороннее), типа антикоррозионной защиты (цинковое покрытие стоит дороже, чем краска) и шага стоек.

Вывод

Как видите, изготовление изделий, которым мы уделить время, регламентировано очень жестко. Стандарты уделяют внимание самым небольшим подробностям. (см. кроме этого статью Изюминки парковочных ограждений)

Как в большинстве случаев, в представленном видео в данной статье вы отыщете дополнительную данные по данной теме. Удач в строительных работах!

Добавить комментарий