Кованые калитки и ворота: образцы и исполнение своими руками

Ни один личный дом или дача не обходится без калитки и ворот – первое употребляется для входа во двор, второе для въезда автомобилей. Кое-какие хозяева предпочитают применять в качестве основного входа ворота.

Значительно чаще кованые калитка и ворота изготавливаются из металла и украшаются узорами из металлических прутьев и пластин.

Резные узоры на железных столбах

Каждая кованная входная группа складывается из определённых деталей:

  • Установочная часть – железные элементы, каковые употребляются для крепления опорных столбов и дверей ворот.
  • Каркас – база конструкции, от которой зависит основная форма и жёсткость конструкции.
  • Навесы – элемент, который есть связующим между дверьми и установочным профилем.
  • Защёлка либо замок – элемент, разрешающий запретить открывание ворот снаружи.
  • Узоры – кованные железные элементы, каковые не только выступают в качестве украшения, но и поддерживают жёсткость конструкции.

При жажде и богатом опыте работы с металлом возможно изготовить кованые ворота и калитки своими руками по эскизам или по произвольному плану. Наряду с этим необходимо не забывать о постоянной вибрации ворот с калиткой и их громадном весе.

Исходя из этого принципиально важно, дабы конструкция навешивалась на прочные столбы.

Обратите внимание! При применении кирпичных столбов, классического размера в полтора кирпича может не хватить – лучше применять кладку в два кирпича, в противном случае столбы быстро расшатаются.

Уровень качества железных столбов зависит от глубины вкапывания, прочности бетонирования и формы (Определите кроме этого, как забетонировать столбы для забора). Железные трубы вибрируют больше – меньше поддаётся вибрации квадратное, и в особенности прямоугольное сечение.

Установочная часть

Фото конструкции и схемы элементов

Каркас ворот сложно прикрепить напрямую к кирпичному столбу, исходя из этого употребляется промежуточное звено – установочный металл. Представляет собой железный профиль, скрепленный с основанием кирпичного столба, на который устанавливаются навесы, а в последствие навешиваются дверцы.

Установочный металл делается на своё место в ходе кладки столба, и для исполнения данного этапа инструкция предусматривает следующий алгоритм:

  • Железный профиль нарезается на нужные размеры. Необходимо 4 куска профиля (для калитки, для ворот – 8) для того чтобы размера, дабы при креплении к железной базе столба, снаружи оставалось 2-4 см. профиля. Кроме этого нужен кусок, равный размеру высоты каркаса – при устройстве ворот – 2 штуки, калитки – 1.
  • Делая кладку столба, 4 маленькие части крепятся к железной базе сваркой и обкладываются кирпичом. Нужные кирпичи, попадающие на закладные детали, вырезаются болгаркой.
  • В то время, когда столб готов и набрал нужную прочность (от 2 до 4 дней до недели в зависимости от погоды), к закладным посредством сварки крепится долгий профиль.

Совет! На время сварочных работ закройте кирпичный столб жестью – в противном случае кирпич почернеет от искр.

  • Сварные швы зачищаются посредством болгарки (круги – по металлу, после этого посредством наждачной бумаги).

Каркас

Распашные ворота на кирпичных столбах

Каждые кованые ворота и калитка не обходятся без основной твёрдой конструкции.

Классическая форма каркаса – прямоугольник, состоящий их 4 частей железного профиля. Более уникально выглядит такая форма, в то время, когда боковые профили и нижняя планка ровные, а верхняя – резная.

Эксклюзивные конструкции подразумевают, применение в качестве ровных профилей лишь нижней части каркаса, остальные – резные или узоры.

Дабы наглядно разобраться в отличии между обрисованными вариантами – посмотрите образцы кованных ворот и калиток на иллюстрациях.

Классическая база выполняется по следующей технологии:

  • Железные профили (длины – лично по замерам) складывают на ровную поверхность в квадрат или прямоугольник.
  • Концы мало сваривают, дабы конструкция не “гуляла”.
  • Выполняется выравнивание, достигается идеально ровная форма.
  • Проводится окончательная прочная сварка.
  • Сварные швы зачищаются болгаркой.

База каркаса по окончании данных манипуляций готова, но дабы в последствии установить конструкцию на место, к каркасу необходимо прикрепить навесы.

Навесы

Точечные навесы

Классический вариант навесов складывается из двух частей – первая снабжена штырём, вторая – пазом.

Данная деталь устанавливается так:

  • Добрая половина навесы, оборудованная штырём, приваривается к вертикальным профилям каркаса.
  • Другая добрая половина, оборудованная пазом, аналогичным способом крепится на установочную часть.
  • Сварные швы зачищаются.

Обратите внимание! Навесы лучше устанавливать на детали до их крепления (на каркас и на установочную часть до момента их крепления на главное место) – при сварке по месту возможно повредить кирпичные столбы.

Особенное внимание необходимо уделять размерам – обе части навесы должны размешаться на однообразной высоте, в противном случае входная группа будет висеть криво. Лучше сперва крепить навесу на установочный металл, после этого отмерять размеры и переносить их на каркас, цена ошибки может стоить всей работы.

Узоры

Узоры из прутов и пластин

Для узоров используется простая арматура, лучше применять гладкий профиль. Ещё красивее смотрятся узоры из арматуры квадратного сечения (см.кроме этого статью Прекрасные узоры на заборах).

Начало создания любого узора пребывает в его прорисовке. Нужно чётко выполнять масштаб, дабы после этого определить нужную длину узорной арматуры.

Несложная схема создания узоров:

  • Арматура нарезается на нужные размеры посредством болгарки.
  • Прутья разогреваются до красного состояния в горне или газовой горелкой. Самый быстрый и удобный вариант – применение газового горна.
  • Посредством разных приспособлений прутьям придаётся необходимая форма.

Дабы иметь представления о многообразии форм узоров, обратите внимание на эскизы кованных ворот и калиток – понравившиеся имеете возможность срисовать на личный эскиз.

Для независимого создания узоров для кованых ворот и калиток употребляются особые устройства:

  • Сжимание концов прута – употребляется станок “эксцентрик”, складывающийся из двух вальцов, между которыми вставляется арматура.
  • Узор “гусиная лапка” выполняется на ребристой части того же станка – прут вставляется между вальцов и арматура принимает ребристую форму.
  • Загибание прутов проводится на станке “улитка” – устройство вычислено на сгиб арматуры на холодную, но разогрев металл возможно добиться более ровного узора.
  • Станок “торсион” используется для закручивания прутьев около своей оси – арматура зажимается с одного конца, с другого вставляется в крутящую деталь.

Для скрепления деталей выгоднее применять хомуты – узкие полосы металла маленькой ширины. Крепление узоров к каркасу – сварка с последующей аккуратной зачисткой швов.

В заключение

Собственноручное создание кованых конструкций – это важная плотная работа. К примеру, кроме того громадные гаражные секционные ворота с калиткой сделать легче, чем кованые.

Но, поверьте, итог трудов поразит красотой, и будет долго напоминать об увлекательном создании конструкции (см.кроме этого статью Прекрасные калитки и уникальные ворота). В представленном видео в данной статье вы отыщете дополнительную данные по данной теме.

Добавить комментарий