Как сделать въездные ворота – два варианта обустройства

Установка охранно-защитного ограждения по периметру земельного надела, считается одной из первостепенных задач, каковые обладателю частного приусадебного хозяйства нужно решить при освоении собственной территории. На данный момент существует много всевозможных технических проектов для изготовления забора, но независимо от того, какой из них был выбран в качестве окончательного варианта, необходимым этапом монтажа ограды приусадебного участка, есть установка входной калитки и въездных ворот.

До недавнего времени, для въезда автотранспорта на приусадебную территорию жилых домов, использовались только распашные ворота с открыванием створок и ручным закрыванием. на данный момент, наровне с ними часто кроме этого употребляются распашные либо откатные автоматические въездные ворота с дистанционным управлением и электрическим приводом из дома либо с брелока, исходя из этого потом в данной статье я желаю уделить время главным изюминкам монтажа и изготовления, как первого, так и второго варианта.

Распашные железные ворота с элементами художественной ковки.

Что необходимо знать о постройке въездных ворот

Прежде всего необходимо определиться с местом установки ворот и выбором размеров въездного проема, потому, что от этих параметров будет зависеть не только удобство заезда, но и безопасность жильцов частного дома. Главные требования по месту размещения ворот заключаются в том, что они должны быть установлены в разрыв наружного ограждения участка со стороны подъездной дороги, по возможности, наоборот въезда в гараж, либо в близи от оборудованного места стоянки машин на территории частного двора.

Что касается выбора размеров проема въездных ворот, то в зависимости от ширины и обоюдного размещения подъездной дороги к дому, я рекомендую руководствоваться следующими правилами:

  1. Оптимальная ширина въездного проема для проезда автомобиля должна быть равна не меньше 2,6-3 метра, а для проезда грузовой автомобили это расстояние должно быть не меньше 4 метров;

Рекомендуемые размеры проемов калитки и ворот.

  1. Расстояние от ближайшего наружного края проезжей части, до опорного столба створки ворот, должно быть больше либо равняется минимальному радиусу разворота автомобиля (для автомобиля либо микроавтобуса это значение образовывает 5-6 метров, а для грузовой автомобили либо автофургона – 6-10 метров);
  2. В случае если ширина обочины, тротуара либо придорожного палисадника меньше этого значения, а ширина полосы проезжей части образовывает менее 3,2 метра, необходимо, или расширить ширину въездного проема на 1-2 метра, или сместить въездные ворота вглубь двора на 1-1,5 метров, как продемонстрировано на рисунке ниже;
  3. Высота раскрывающихся створок выбирается по собственному усмотрению хозяина участка, и в большинстве случаев принимается равной высоте главного забора, но как правило эта величина не превышает 1,6 – 1,8 метра.

Схема размещения въездного проема довольно подъездной дороги.

Совет! место и Размер размещения въездного проема направляться проектировать так, дабы он снабжал свободный въезд не только частного легкового автотранспорта, но и при необходимости, разрешал заехать на территорию внутреннего двора грузовой машине, ассенизаторской вакуумной бочке либо пожарной автоцистерне.

Выбор материалов для изготовления

При выборе строительных материалов и технического проекта, сходу желаю напомнить, что входная калитка и ворота являются лицом садового участка, исходя из этого их внешний вид и дизайн должен быть выдержан в соответствии с неспециализированной концепцией оформления всей ограды.

Кроме этого, материалы для изготовления несущий конструкций, шарнирных элементов и раскрывающихся створок должны владеть достаточной прочностью, высокой устойчивостью к долгому действию погодных факторов, и стойкостью к действию многократных динамических нагрузок, вызванных закрыванием и постоянным открыванием ворот.

  1. В случае если столбы главного забора изготовлены из кирпичной кладки либо монолитного железобетона, то и несущие столбы для ворот с калиткой, оптимальнее изготавливать из этого же материала, установив предварительно вовнутрь них закладные конструкции для крепления навесных гаражных петель;

рамная конструкция и Опорные столбы железных распашных ворот.

  1. В случае если же главный забор установлен на железных столбах, то и столбы для ворот направляться изготавливать из круглой либо профильной толстостенной железной трубы. Наряду с этим необходимо выделить особенное внимание защите от коррозии той части столба, которая будет забетонирована в земле;
  2. Рамная конструкция распашных ворот имеет консольное крепление к поворотным петлям, а соответственно, испытывает большие нагрузки на провисание и сдвиг под весом открытой створки, исходя из этого значительно чаще изготавливается из толстостенной профильной железной трубы, фасонных кованых элементов тёмного металлопроката либо древесного бруса громадного сечения;

Несущая наружная обшивка и конструкция древесных ворот.

  1. В качестве наружной обшивки для раскрывающихся створок я предлагаю применять следующие виды материалов, каковые вместе с рамной конструкцией, образуют единое сплошное либо решетчатое полотно въездных ворот:
    • Древесную раму из бруса я советую обшивать шпунтованной строганой доской, предварительно обработанной антисептической пропиткой на водной базе;
    • Для обшивки железной рамы из профильной трубы возможно применять большие металлические страницы толщиной 2-3 мм, закрепив их по периметру и в нескольких местах посередине, при помощи полуавтоматической электродуговой сварки;
    • Более предпочтительным вариантом обшивки железных ворот, на мой взор, есть профилированный лист из оцинкованной стали толщиной 0,8-1,0 мм, покрытый с двух сторон полиэфирной порошковой эмалью. В этом случае для крепления необходимо применять оцинкованные болты, крашеные кровельные саморезы либо вытяжные заклепки;
    • Дабы изготовить светопрозрачные въездные ворота ажурной решетчатой конструкции, оптимальнее применять готовые элементы художественной ковки, каковые нужно сварить между собой по предварительно подготовленному шаблону, а после этого покрасить атмосферостойкой матовой либо глянцевой эмалью в необходимый цвет.

На схеме представлены сравнительные характеристики распашных и откатных ворот.

Совет! В некоторых случаях для наружной обшивки ворот используются асбоцементные страницы, либо иначе говоря плоский шифер, но я не советую применять данный материал для этих целей, потому, что он имеет громадной вес, к тому же есть достаточно хрупким, исходя из этого по окончании многократного открывания-закрывания ворот, может расколоться на части.

Распашные ворота

Из всех существующих разновидностей въездных ворот, я желаю выделить два главных вида, каковые, на мой взор, являются универсальными, и оптимальнее подходят для организации заезда автотранспорта на территорию частного двора.

Громаднейшей популярностью среди жильцов частного сектора пользуются въездные распашные ворота, складывающиеся из двух опорных столбов, на каковые при помощи шарнирных гаражных петель навешиваются симметричные либо несимметричные раскрывающиеся створки. Учитывая то, что при открытии они распахиваются в различные стороны, для обычного функционирования таких ворот требуется свободное пространство в двора, по ширине равное большому радиусу открытия громаднейшей створки.

Чертеж распашных ворот с наружным покрытием из профильного страницы.

монтаж и Изготовление распашных ворот своими руками направляться затевать с установки опорных столбов, наряду с этим в обязательном порядке необходимо учитывать вероятное изменение положения столба в следствии морозного пучения грунта зимой.

  1. К толстостенным железным трубам для опорных столбов, в нижней части необходимо приварить Т-образную перемычку из металлического уголка 30х30, а после этого их подземную часть обработать битумной мастикой либо другим гидроизолирующим составом;
  2. На земле выполнить разметку для установки ворот, и в нужных местах выкопать ямы для опорных столбов глубиной не меньше 1000 мм. Дно каждой ямы уплотнить, и отсыпать слоем щебня толщиной 80-100 мм.
  3. Установить в ямы несущие столбы, залить жидкой цементной смесью, по окончании чего выровнять их строго вертикально по уровню, и зафиксировать до окончательного застывания бетона;

Между несущей опорным столбом и рамой створки необходимо покинуть маленький зазор.

  1. Распашные раскрывающиеся створки необходимо изготавливать с учетом того, дабы по окончании их установки, между опорным столбом и рамной конструкцией появился зазор шириной не меньше 5-10 мм;
  2. По окончании застывания бетона, готовые створки необходимо установить на свое место между опорными столбами, и выровнять их боковые стороны вертикально строго по уровню;
  3. Под нижнюю сторону каждой створки подложить временные подкладки из древесных брусков, и зафиксировать их с боков временными подпорками, по окончании чего к несущей опорным столбам и раме приварить гаражные петли, по две либо три штуки на каждую сторону, в зависимости от веса и размеров ворот.

Схема установки распашных створок.

  1. Проверив соосное размещения створок, и убедившись в том, что при открывании-закрывании ворот они нигде не заклинивают и не касаются земли, сверху и снизу необходимо установить закрывающие механизмы для фиксации ворот в закрытом положении.
  2. Дабы в будущем любой раз не думать о том, как подпереть створку от случайного закрывания резким порывом ветра, нижний запорный механизм направляться устанавливать так, дабы он разрешал надежно фиксировать ворота в открытом положении.

На фото продемонстрировано место установки подпятника.

Совет! В случае если въездной проем имеет громадную ширину, а протяженность каждой створки превышает три метра, в том месте, где они соединяются между собой по окончании закрытия ворот, я советую установить на земле низкий подпятник, который будет являться дополнительной опорой для каждой створки в закрытом положении.

Откатные ворота

На первый взгляд, въездные откатные ворота смогут показаться более сложными в изготовлении, но, не обращая внимания на это, такое решение разрешает более рационально применять дворовое пространство, что при грамотном подходе позволяет разместить два автомобиля на том месте внутреннего двора, где с применением распашных ворот, помещалась лишь одна машина.

Единственным необходимым условием для установки таких ворот, есть наличие достаточного места на протяжении внутренней стороны забора, нужного для размещения откатной створки в открытом положении.

Неспециализированный вид и заглубленный анкерный фундамент откатных ворот консольного типа.

На данный момент существует пара разновидностей конструкции откатных ворот, и потом я предлагаю читателям более детально остановиться на одной из них, которая, на мой взор, есть наиболее подходящей для установки в частном дворе.

В этом случае, раскрывающаяся створка консольно закреплена на твёрдых горизонтальных направляющих, каковые смогут вольно перемещаться на протяжении забора по вращающимся роликам, каковые со своей стороны, закреплены на твёрдом кронштейне анкерного фундамента.

  1. Кроме этого как и в прошлом случае, прежде всего необходимо установить опорные столбы, применяя для этого такую же разработку, как обрисована выше;

Главные элементы конструкции.

  1. Выбирая расстояние между опорными столбами, я могу заявить, что оптимальный размер на участок для дачного дома должен быть около 3000 мм, а раскрывающуюся створку необходимо изготовить таких размеров, дабы ее протяженность оказалась на 500-600 мм больше, чем ширина въездного проема;
  2. К задней части рамной конструкции створки необходимо приварить две горизонтальные направляющие из толстостенной металлической профильной трубы сечением не меньше 60х30 мм, так, дабы с одной стороны они поддерживали наружный габарит на 1500-2000 мм;
  3. С той стороны въездного проема, в которую будет откатываться створка ворот, сместившись на 400-500 мм во двор, выкопать маленький котлован, по окончании чего установить в него закладной анкерный фундамент с крепежными шпильками для консольного блока, и залить до отметки земли жидкой цементной смесью;

Проектный чертеж с указанием главных размеров.

  1. По окончании окончательного затвердевания бетона, к шпилькам анкерного фундамента закрепить П-образный консольный кронштейн с вращающимися опорными роликами;
  2. В завершение всего, на кронштейн с опорными роликами необходимо установить горизонтальные направляющие откатной створки, по окончании чего на ближнем опорном столбе сверху и снизу закрепить поддерживающие ограничитель и скобы открытия, а на дальнем столбе установить верхний и нижний улавливатели, и запорный механизм для фиксации створки в закрытом положении.

Чертеж откатной створки с фермическими подкосами.

Совет! В случае если откатная створка имеет громадную длину, для повышения жесткости конструкции, я советую приварить к направляющим и к раме ворот фермические подкосы из профильной трубы 40х20 мм, либо установить поддерживающую тросовую растяжку, как продемонстрировано на рисунке выше.

Автоматизация закрывания и открывания створок

закрытия створок и Автоматический механизм открытия возможно установить фактически на каждые ворота, наряду с этим я не советую ничего выдумывать самостоятельно, а приобрести всецело готовое устройство. Оно складывается из электронного блока управления, электромеханических либо гидравлических приводов для перемещения створок, инфракрасных датчиков и комплекта фотоэлементов, и блока дистанционного управления.

Схематическая инструкция по монтажу автоматики въездных ворот.

В зависимость от своего назначения, конкретной модели и модификации, подобные устройства смогут значительно отличаться между собой, но все они имеют приблизительно однообразный главный комплект разных режимов и функций работы.

  1. При работе в автоматическом режиме створки раскрываются по окончании того, как автомобиль приблизится к ним на некоторое расстояние, и сами закрываются по окончании того, как машина проедет ворота;
  2. В полуавтоматическом режиме открытие створок выполняется вручную, с пульта дистанционного управления, а закрытие происходит машинально, по окончании проезда ворот;
  3. Кроме этого, разные модели устройств смогут быть оборудованы звуковой либо световой сигнализацией закрытия и открытия створок, звуковой сигнализацией, срабатывающей при несанкционированного доступа, и функцией блокировки либо разблокировки закрывающего механизма при отключении электричества.

Электромеханический зубчато-реечный привод откатной створки.

Обратите внимание! Установка инфракрасных фотоэлементов и датчиков системы блокировки на некотором расстоянии от ворот, разрешает избежать травмирования людей, и повреждения автомобиля или других посторонних предметов, каковые сейчас времени находятся на траектории перемещения закрывающейся створки.

Заключение

Подводя результат, я хочу подчернуть, что установить въездные ворота своими руками в полной мере по силам любому домашнему мастеру, имеющему в своем хозяйстве комплект несложных строительных инструментов, но в также время, изготовление несущей конструкции, раскрывающихся запорных механизмов и створок, оптимальнее доверить экспертам в этом вопросе. Более все данные об установке ворот возможно взять из представленного видео в данной статье, а вдруг по окончании просмотра у читателей останутся вопросы, я смогу на них ответить в форме для комментариев.

Добавить комментарий