Гаражные распашные ворота облегченного типа – пошаговое

Если вы строите гараж во дворе дома либо на другой территории, где нет посторонних, то возводить капитальные ворота из листовой стали ненужно. Значительно разумнее сделать гаражные распашные ворота из профнастила, поскольку они несложнее в сооружении и весят значительно меньше. Я поведаю, как сделать конструкцию своими силами с минимальными затратами времени и сил.

На фото: такие ворота выглядят весьма привлекательно

Описание рабочего процесса

Что касается работы, то ее возможно разбить на пара этапов чтобы разобраться в ходе как возможно лучше. Принципиально важно делать все по порядку, тогда трудностей при изготовлении ворот у вас не появится.

Подготовительный этап

Для начала необходимо провести подготовительные работы, в них входит пара ответственных мероприятий:

  • Нужно выяснить оптимальные размеры проема. Если вы строите гараж, расстояние по сторонам от автомобиля должно быть не меньше 30 см, высота в стандартном выполнении равна 200-210 см, а для микроавтобуса необходимы ворота повыше – порядка 250 см. В случае если строение уже возведено, то вам необходимо точно провести замеры, дабы выяснить размеры ворот, каковые вы станете делать;

Не забывайте, что от края проема до стенки должно быть не меньше 80 см, это принципиально важно для прочности конструкции

  • После этого необходимо сделать чертеж конструкции, это крайне важно для предстоящей работы. В случае если у вас под рукой имеется эскиз, то вы сможете точно вычислить необходимое количество материалов. Помимо этого, вы станете четко воображать конечный итог, что сильно упростит рабочий процесс и разрешит вам четко понимать, что необходимо делать в конкретный момент времени;

Пример ворот 4х2 метра, несложный и понятный чертеж

  • Если вы решили сделать железные распашные гаражные ворота с калиткой, то нужно будет делать раму намного прочнее и усиливать ее продольными и поперечными распорками. Я ни при каких обстоятельствах не делал таковой вариант из профнастила, но пологаю, что работа не будет сложнее чем в случае с простым листовым металлом.

Калитка требует весьма качественного усиления, что значительно утяжеляет конструкцию

В то время, когда у вас имеется готовый эскиз, то вычислить необходимое количество материалов и комплектующих будет очень просто:

Профильная труба для каркаса Для каркаса лучше взять прочную трубу сечением 50х50 либо 60х60 мм, эти варианты обеспечат надежность и не будут деформироваться кроме того под высокими нагрузками. Необходимое количество рассчитывается в погонных метрах, многие продавцы смогут кроме того нарезать материал на куски нужного размера, что весьма комфортно
Профильная труба для створок Для каркаса створок оптимальнее , на мой взор, применять трубу 40х20 мм, а для перемычек, несущих ответственность за жесткость, хорошим решением станет вариант 60х40 либо 40х40. Количество снова же рассчитывается в погонных метрах
Профнастил для обшивки ворот Данный материал может иметь различные расцветки и фактуры, что разрешает оформить дверь гаража в единой стилистике с неспециализированным окружением. Что касается качества, то выбирайте материал толщиной не меньше 0,5 без каких-либо повреждений на поверхности. Каждая царапина – потенциальный очаг коррозии в будущем, не забывайте об этом
Петли и запоры Нереально представить хорошие ворота без прочных петель, каковые снабжают четкое положение конструкции и разрешают легко открывать и закрывать створки. Лучше выбирать варианты с подшипниками либо как минимум шариком, простые изделия – не лучшее решение. Что касается верхнего и нижнего запоров, то возможно приобрести готовый вариант, это существенно проще, чем делать их самостоятельно

Вертикальные засовы – ответственный элемент для надежных ворот

Принципиально важно! Выбирая профнастил, обращайте внимание на состояние защитной пленки, если она повреждена, то вероятнее и металл поцарапан. Это самый несложный метод проверить поверхность на повреждения.

Само собой разумеется, совершить работы без определенного инструмента вряд ли окажется, разберемся, что должно быть под рукой:

  • Сварочный аппарат – не нужен промышленный вариант, хватит и компактной версии на 220 Вольт. Естественно, должны быть и электроды толщиной 3 мм, этого вполне достаточно для сваривания профильной трубы. В случае если навыков работы со сваркой нет, то лучше привлечь эксперта либо приятеля, в случае если такой имеется, практиковаться на воротах – не лучший вариант;
  • В наше время практически никакие работы с металлом не обходятся без углошлифовальной машинки либо, как ее именуют в народе, болгарки. К ней должно быть как минимум пара отрезных кругов, соответствующих по диаметру и один шлифовальный диск, благодаря которому вы быстро и легко выровняете сварочные швы;

Посредством болгарки резка металла пройдет быстро и как следует

Принципиально важно! Ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь болгаркой без защитного кожуха, а на протяжении работы в обязательном порядке применяйте защитные очки и перчатки из толстой кожи либо текстиля, так вы максимально обезопасите себя.

  • Для замеров нужна рулетка, для правильной разметки – угольник и особый фломастер, которым возможно делать четкие хорошо видимые метки на металле. Для контроля положения конструкции под рукой кроме этого должен быть строительный уровень;
  • Для резки профилированного страницы ни за что не применяйте болгарку, это нехороший вариант, поскольку металл перегревается и начинает ржаветь со временем по линии отреза. Лучше купите обычные ножницы по металлу, которыми работу возможно выполнить быстро и как следует;

Профлист с низкой волной превосходно режется ручными ножницами по металлу

  • Лист будет крепиться к каркасу посредством алюминиевых заклепок, исходя из этого вам необходимо купить и особый пистолет. Выбирайте прочный вариант с массивными ручками, недорогие заклепочники гнутся уже по окончании много соединений, поверьте моему опыту.

Пистолет для заклепок должен быть надежным

Рабочий этап

Сейчас разберемся, как из всех составляющих собрать распашные ворота для гаража своими руками:

  • Прежде всего нужно отрезать куски профилированной трубы для каркаса конструкции, элементы смогут быть ровными, тогда вам необходимо будет сваривать их соединения, а смогут быть отрезаны под углом 45 градусов, данный вариант пара прочнее, но и куда сложнее в реализации. Для неопытных мастеров лучше выбрать первый метод, не забудьте отнять от длины поперечины толщину двух боковых стоек, поскольку она будет размешаться между ними;

Принципиально важно! В воротах из профилированной трубы с обшивкой из профнастила нет необходимости делать двойную коробку как в варианте из листового металла, поскольку вес конструкции мал и нагрузки на стены будут маленькими.

  • Все элементы выкладываются на ровной поверхности, принципиально важно обеспечить совершенную геометрию конструкции, исходя из этого отнеситесь к данной части работ со всей серьезностью и подготовьте место под каркас. Регулировать положение элементов возможно, подкладывая под них щепки и другие подручные предметы;

Принципиально важно ровно выложить будущий каркас перед его сваркой

  • Потом конструкция сваривается сплошными швами, принципиально важно как следует соединить элементы, снабжая большую надежность готовой коробки. Готовую конструкцию никуда не убирайте, она пригодится при предстоящих работах;
  • Позже режется металл для каркасов створок, по окончании чего необходимо выложить на поверхность и их, причем мы сделаем это грамотно: выложим конструкцию в коробки, посредством щепок делаются однообразные просветы между элементами, по окончании чего возможно прихватить элементы точечной сваркой, дабы их возможно было достать;

Каркас оптимальнее примерять в коробки ворот

  • По окончании того как все элементы надежно сварены (не забудьте про перемычки на створках ворот), необходимо бережно зачистить все швы посредством болгарки, это обеспечить более качественного прилегания профнастила к каркасу и разрешит обеспечить наилучшее открывание-закрывание ворот;

Зачистка производится посредством болгарки и шлифовального круга

  • Готовые элементы снова бережно выкладываются, по окончании чего нужно выставить петли, принципиально важно расположить их как возможно ровнее. Затем элементы прихватываются, конструкцию возможно разобрать для удобства и надежно приварить петли, они должны держаться весьма надежно, поскольку на них будет приходиться основная нагрузка;

Приваривать петли необходимо как возможно надежнее

  • Отдельные части конструкции окрашиваются для защиты их от коррозии, это необходимо сделать до обшивки профнастилом и установки, дабы вы смогли обработать элементы со всех сторон. Для работы подойдет краска с грунтом, которая превосходно защищает металл от ржавчины и не требует особенной подготовки поверхности;

Не забудьте покрасить сваренные изделия

  • Обшивка створок профлистом начинается с резки материала по нужному вам размеру, если вы приобрели куски требуемой конфигурации, то это значительно упрощает процесс. После этого необходимо положить каркас и выставить лист так, как он будет крепиться, по окончании чего необходимо просверливать отверстия под заклепки, диаметр зависит от того, какой крепеж будет употребляться. оптимальнее использовать заклепку диаметром 4 мм, а под нее употребляется сверло 4,2 мм;

Отверстия сверлятся через 15-20 см, сверлить придется большое количество

Совет! Возможно применять простые заклепки стального цвета, а возможно отыскать и цветные варианты, они существенно дороже стандартных, но их практически не видно на поверхности.

  • Крепление профлиста заклепками производится быстро и легко, для этого употребляется заклепочный пистолет. Вы легко разберетесь в ходе, прочтя инструкцию на упаковке инструмента.

Заклепки фиксируют профлист весьма надежно

Что касается установки, то я обрисовывал ее детально в одном из обзоров, тут поведаю лишь основные этапы:

  • Забивание закладных в стенке;
  • Выставление каркаса посредством уровня;
  • Приваривание коробки к закладным;
  • Навешивание створок и проверка открывания-закрывания створок.

В случае если все сделано верно, то конструкция простоит десятилетия, а единственный ремонт, который может потребоваться, – окрашивание железных частей для защиты от коррозии.

Еще один момент, который необходимо затронуть – установка автоматики. Если вы потом либо сходу станете ставить приводы для открывание наружу, то на каркасе в месте установки кронштейнов в обязательном порядке добавляется ребро жесткости. Принципиально важно сделать это заблаговременно, по причине того, что приварить профилированную трубу к готовому изделию очень проблематично, да и профлист будет перегреваться и с него может отойти краска.

Привод должен крепиться к ребру жесткости, в противном случае со временем полотно ворот просто-напросто деформируется

В заключение хочу подчернуть, что цена ворот, каковые вы соберете своими силами, будет как минимум в два раза, а то и второе ниже, поскольку работа для того чтобы рода стоит дороже применяемых материалов.

Такие ворота подойдут и на деревянные строения, и на сооружения из пеноблоков, и на гаражи из сэндвич панелей, поскольку их вес мал и нагрузки на несущие конструкции будут минимальными.

Вывод

Надеюсь, что эта несложная инструкция окажет помощь вам разобраться в вопросе сооружения ворот из профлиста и вы сможете сделать качественную конструкцию без привлечения экспертов. Видео в данной статье окажет помощь разобраться в ходе значительно лучше, а вдруг у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях под обзором.

Добавить комментарий