Барьерное ограждение – безопасность на дорогах

Двусторонние преграды

Ограждения на дорогах стали использовать в далеком прошлом. Их конструкции с годами изменялись, но не изменялось одно – это назначение данных изделий, которое было в том, дабы не дать машинам возможности самопроизвольно покидать свою полосу движения и не сталкиваться между собой и с другими объектами. Исходя из этого данным дорожным элементам постоянно предъявлялись определенные твёрдые требования. И тут нужно подчернуть, что барьерное ограждение - ГОСТ Р 52289 2004 – это на сегодня самое надежное заградительное сооружение на дорогах.

Виды железных барьерных ограждений

В настоящее время производители предлагают три основных вида оградительных элемента:

  1. Железное барьерное ограждение 11ДО – это односторонние элементы, каковые устанавливаются по краю автомобильной автострады. Они предназначаются чтобы автомобиль не съезжал с дороги и плюс то, что это есть оградительным элементом предметов и объектов, каковые расположены вблизи транспортного полотна. Продольные балки крепятся с одной стороны опорных стоек.
  2. Двусторонние преграды 11ДД. Их в большинстве случаев устанавливают между встречными полосами движения машин. Исходя из этого их назначение не только разграничить полосы, но и удержать машины от лобового столкновения. Продольные балки тут установлены с двух сторон опорных стоек.
  3. Мостовые преграды смогут быть и односторонними, и двусторонними. По названию возможно выяснить, что их устанавливают на мостах и путепроводах, а назначение, что и у тех, о которых было написано выше.

Односторонний барьер

В каждом виде имеется подвиды, различия которых определяются чисто техническими показателями, где выделяются четыре основных:

  • Удерживающая свойство барьерного ограждения, которая определяется в джоулях;
  • Ход между опорными стойками. Чем он меньше, тем прочнее конструкция;
  • Прогиб горизонтальных элементов;
  • Ширина барьера.

К примеру, трансбарьер 11ДО-У1(2) во всем:

  1. 130 кДж;
  2. 4 метра;
  3. 1,5 метра;
  4. 1,6 метра.

Сейчас для сравнения оградительный барьер марки 11ДО-У2(2), также во всем:

  1. 190 кДж;
  2. 2 метра;
  3. 1 метр;
  4. 1,2 метра.

Как видите, различия большие. Но нужно подчернуть, что чем выше прочностные чертей, тем выше и цена изделия.

Тут ясно должно быть и без слов. К тому же все характеристики должны соответствовать ГОСТ 26804 86, который есть фундаментальным законом для производителей (см.кроме этого статью Дорожные ограждения барьерного типа: назначение и виды).

Структура железных барьерных ограждений

Данный вид транспортных ограждающих конструкций есть самым распространенным. Их дорожники применяют чаще других, по причине того, что эти изделия владеют прекрасными прочностными чертями. Изготовленные из металла они смогут выдерживать большие ударные нагрузки, что есть важным причиной (Читайте кроме этого статью Железные заборы: широкий выбор вправду надежных конструкций).

Установленные преграды по ГОСТу

Из чего изготавливают железные барьерные ограждения?

В их состав входят всего лишь три основных элемента:

  • Опорные стойки, каковые изготавливаются из высокопрочной стали. Кстати, для каждой модели требуется определенное сечение применяемых профилей.
  • Балки.
  • Консоли.

Все элементы между собой крепятся либо посредством электрической сварки, либо посредством болтовых соединений. А вот дабы данное ограждение отработало долго и не создавало лишних неприятностей, его поверхности покрывают защитными составами. Это смогут быть краски либо сплавы.

Внимание! Для окрашивания барьеров применяют антикоррозийную и светоотражающую краску. Частенько на элементы ограждений устанавливают указатели, каковые оказывают помощь водителям в ходе движения по автостраде.

Как видите, устройство барьерного ограждения не так сложное, всего лишь три элемента, хорошо соединенные между собой. Основной экономический показатель, который воздействует на цена изделия, это цена исходных материалов.

Как раз железные профили высоко ценятся , из этого и цена всего барьера. А процесс сварки и резки не занимает большое количество времени и средств.

Схема установки

Как верно провести установку барьеров

Установка барьерного ограждения по ГОСТ – дело достаточно важное и требующее наличия спецтехники, поскольку бурить много скважин под опорные столбы занимает большое количество времени и трудовых затрат. А со особым автомобильным буром данный процесс упрощается до минимума.

Внимание! Сам процесс установки барьеров на проезжей части производится по окончании того, как будет всецело готово само дорожное полотно, укреплены откосы и насыпь, проведена полная планировка прилегающих к дорожному полотну участков.

Этап №1

Производится разметка мест установки опорных столбов, другими словами, устанавливается проектная линия. Для этого употребляются колышки, каковые устанавливаются вдоль линии через каждые пятнадцать-двадцать метров.

Это на прямолинейных участках. На радиусных участках колышки забиваются в зависимости от размера радиуса искривления.

В принципе, схема установки барьерного ограждения не сложная, тут принципиально важно четко направляться подготовленному процессу. Но как раз разметка должна быть выполнена весьма точно.

Автомобильные автострады долгие, и маленькое отклонение может привести к кривизне оградки, что повлияет на уровень качества всей конструкции в целом, особенно его конечных участков.

Этап №2

Буровая и подъемная машина

На этом этапе производится бурение скважин под опорные стойки. Как это происходит? В место установки опорных столбов вбиваются шпильки точно по центру будущей скважины.

В обязательном порядке любая шпилька обязана совпасть с натянутым шнуром, определяющий линию установки стоек.

Машина с буром ставится поперек дороги и подается к месту бурения так, дабы центр бура попал точно на шпильку. Другое дело техники.

Этап 3№

Это подготовительный этап, где имеется необходимость подготовить основание пробуренных ям. В случае если грунты, на которых производиться монтаж барьеров, не сильный, то на дно ямы в обязательном порядке подсыпается подушка из щебня либо гравия. Исходя из этого имеется необходимость углублять скважина на толщину подушки, кстати, ее толщина обязана варьироваться в пределах 10-15 сантиметров.

Внимание! Данную подушку необходимо в обязательном порядке утрамбовать. Это делают своими руками монтажники, применяя особые ручные приспособления.

Установка опорных столбов

Потом производится контроль глубины каждой скважины. В случае если имеется несоответствие, то необходимо будет либо доложить подушечную смесь, либо ее убрать.

По окончании чего производится заливка маленького цементного основания, которое равняется 10 сантиметрам. Цементный раствор подается вовнутрь ямы лопатами и трамбуется ручными приспособлениями.

Хотелось бы отметить, как перемещается цементный раствор по линии размещения столбов. Его привозят на объект в миксере, из которого выгружают на особую тележку на колесах.

Ее-то легко перемещать по дороге вручную. Часто по случаю отсутствия тележки бетон вываливают на сооруженные подмостки из деревянных досок.

Этап №4

Установка столбов производится по окончании того, как цементное основание хорошо просохнет. В этом ходе участвуют монтажники, в руках которых имеется особые клещи. Этим инструментом охватывается столб и опускается в яму.

Кстати, обычный размер опорного столба – 1,8 метра, из этого и соблюдается таковой показатель, как высота барьерного ограждения.

Преграды на новой дороге

Крайне важно в разрешённом процессе соблюдать кое-какие строгие правила.

  • Столб выставляется так, дабы монтажная полка с крепежными отверстиями наблюдала в сторону проезжей части.
  • В обязательном порядке выставляется вертикальность опорного столба, для чего употребляется отвес.
  • Заливка цементного раствора производится на 1/3 глубина скважины, где он и трамбуется.

Существует правильная и стандартная схема установки столбов. Обратите внимание, что прежде всего устанавливается последний столб концевого участка.

После этого последний столб среднего участка. В двадцати метрах от последнего устанавливается маячный столб.

А сейчас самое ответственное. Между ними натягивается прочный шнур, который выяснит уровень самого ограждающего барьера.

Установленный на шнур строительный уровень (фото снизу) должен продемонстрировать, что шнур натянут точно в горизонтальной линии. Частенько вместо шнура устанавливают предварительно изготовленный шаблон из железного профиля (так будет эргономичнее создавать выравнивание).

Изготовление барьерного ограждения – установка опорных столбов

В случае если горизонталь поймана, то возможно создавать установку промежуточных опорных стоек. В случае если протяженность одного участка равна тридцати метрам, то все установленные стояки необходимо выровнять по шаблону, и в случае если имеется необходимость скорректировать расположение, пока цементный раствор еще не затвердел.

Этап №5

Монтаж брусьев нужно будет проводить посредством подъемного крана. Кстати, схема установки такова – процесс ведется от конца к началу участка.

Прежде всего на монтажную планку столба укладывается энерго поглощающая вставка. После этого в подвешенном состоянии подносится брус, который прижимается к монтажной планке и крепится к ней анкерными болтами.

Неспециализированный вид барьерного ограждения на дороге

Так как брусья крепятся и между собой, то к стойкам они в начале очень сильно, другими словами, до конца, не прикручиваются. Они будут в свободном состоянии. Рихтуя любой брус, добивается их ровное горизонтальное положение, которое позволяет совместить соседние элементы, скрепляемые между собой теми же анкерными болтами.

В то время, когда участок в шестьдесят метров будет установлен, нужно еще раз проверить соосность всех его элементов и частей. В случае если все произведено верно, то возможно закручивать анкера до конца. По окончании чего установочные скважины всецело заливаются цементным раствором.

Этап №6

На этом этапе ограждения приводится в окончательный вид. Другими словами, их очищают железными щетками от пыли, грязи и ржавчины.

После этого красят в два слоя. По окончании подсыхания краскопультом наносятся белые и тёмные линии.

Кстати, ширина белой полосы должна быть два метра, а тёмной всего лишь один. Вот такая инструкция, по которой производится установка барьерных ограждений.

Мостовые ограждения

Барьерное мостовое ограждение устанавливается по другой технологии. Дело все в том, что в мостовых сооружениях бурить дорожную поверхность нереально.

Исходя из этого еще на стадии возведения самого моста производится размещение железных закладных деталей, к каким потом и крепятся мостовые преграды. Крепление возможно сварочным либо болтовым, все зависит от требования мостовой конструкции.

Мостовой барьер

Заключение по теме

Сказать об оградительных системах возможно большое количество и долго. Хотелось бы единственное подчернуть, что существует достаточно широкий ряд оградительных элементов, каковые к дорожным барьерам отношение как словно бы и не имеют.

К примеру, тросовое ограждение. Устанавливается оно на обочине дорого, но ее назначение – это заграждающая система, которая не дает возможности проникнуть людям и животным на дорожное полотно.

Это, в случае если сравнивать, к примеру, сетчатые железные заборы с таким материалом, как пластиковые сетки для ограждения спортивных площадок. Другими словами, наименование помой-му одно, а функции делают оба варианта различные. Кстати, ГОСТ на ограждения у всех барьеров различный.

Аренда ограждения для стройплощадок – востребованная услуга

Изготовленное барьерное ограждение по ГОСТ 2006 позволяет взять высокие гарантии безопасности на дорогах. А это принципиальный момент. В представленном видео в данной статье вы отыщете дополнительную данные по данной теме.

Добавить комментарий