Автоматические гаражные ворота: не «сезам,

Возможно, не будет преувеличением заявить, что установить автоматические ворота на гараж был бы не против любой обладатель автомобили. И вправду, куда эргономичнее открывать въезд для автомобиля, не выходя из него – посредством нажатия одной кнопки на пульте управления.

И в случае если еще недавно появление таких ворот было экзотикой, доступной далеко не каждому, то сейчас выбрать, купить и установить набор гаражной автоматики может любой автовладелец.

Раньше такую картину возможно было заметить разве что в фильмах о Джеймсе Бонде

Но, система эта все-таки достаточно сложная, потому перед монтажом и покупкой стоит разобраться в подробностях. Ниже я поведаю о своем опыте установки гаражных ворот, и приведу последовательность рекомендаций для тех, кто собирается решать эту задачу своими руками.

Разновидности воротных конструкций

Решая, какие конкретно лучше установить ворота в своем гараже, стоит сперва ознакомиться с разновидностями, представленными на рынке. Их не так много, но наряду с этим они принципиально отличаются друг от друга, так что сделать выбор, отталкиваясь от актуальной обстановки, будет несложно.

Распашная конструкция

Сравнивать автоматические ворота различной конструкции эргономичнее всего по таблице:

Тип функционирования Особенности и механизма конструкции
Распашной Автоматические распашные ворота на гараж отличаются самой несложной конструкцией. По сути, это простые ворота со створками, закрепленными на петлях, нот наряду с этим раскрываются они не вручную а посредством установленного в гараже двигателя.

Перемещение створок обеспечивается за счет смещения штанг, каковые закрепляются на опорах ворот либо на стенках в самого помещения.

Откатной Ворота откатного типа в большинстве случаев устанавливают не на самом гараже, а на въезде в него. Все дело в изюминках конструкции: створка, перекрывающая вход, двигается по направляющим влево либо вправо, но наряду с этим не снабжает герметичного прилегания к самому гаражу.

И в случае если вопрос безопасности возможно решить установкой дополнительных ограничителей, то с защитой и теплоизоляцией от жидкости гарантированно будут неприятности.

Секционный Совершенный вариант для установки как раз в гараж. Полотно, перекрывающее дверь, представляет собой секционную конструкцию, которая в сложенном положении убирается под потолок, а в разложенном - всецело перекрывает проход.

Плюсами таких ворот являются эффективность работы и высокая герметичность, минусом – высокая цена. Помимо этого, секционные ворота требуют регулярного ухода и бережного отношения, потому, что изношенный подъёмный механизм фактически гарантированно будет застревать.

С моей точки зрения, выбор механизма должен быть основан анализе текущей обстановке:

  • в случае если необходимо усовершенствовать имеющуюся конструкцию, то возможно распашные створки открывающим приводом;
  • в случае если же стоит задача всецело автоматизировать процесс открывания ворот, то наилучшим выбором будет установка откатного либо секционного механизма.

монтаж и Изготовление

Распашной вариант

Итак, допустим, мы решили установить автоматические ворота: гаражные ворота распашного типа в этом случае будут наиболее несложными и доступными для реализации.

Как раз с них я и начну обзор методик установки конструкций.

  1. Первое, и самое основное условия для монтажа распашного механизма – это наличие свободного места на участке перед въездом в гараж. Наряду с этим открытая площадка должна иметь размеры, достаточные не только для свободного открывания створок (либо створки, в случае если мы делаем односекционный вариант), но и для размещения там автомобиля.

Чертеж створок

  1. В случае если достаточно просторный участок перед гаражом имеется, приступаем к изготовлению самой конструкции. Каркас ворот делается из профильной трубы сечением не меньше 40х40 мм с достаточно толстой стенкой. В качестве заполнения употребляются древесные планки, железные панели, кованые прутья и т.д.
  2. Столбы по бокам ворот делаются кроме этого из профильной трубы, которая заглубляется в грунт минимум на 70 см и бетонируется. Для дополнительного упрочнения около железной оси возможно возвести тумбу из кирпича с выведением металлических закладных под установку петель.

Петля для распашных ворот

  1. Петли прикрепляем или к опорным столбам, или к закладным, вмурованным в кирпичную кладку. Для каждой створки необходимо применять две либо три петли (количество зависит от веса створки, ее типа и габаритов петель).
  2. Дабы контролировать открывание ворот, устанавливаем боковые упоры. Они являются железные прутья, выступающие из земли и ограничивающие перемещение створки – к примеру, для защиты клумб, находящихся у ворот, от повреждения.

Принципиально важно! Я предпочитаю делать упоры съемными: в грунт бетонирую базу с винтовой шпилькой, выступающей на пара сантиметров, а на шпильку навинчиваю отрезок обрезиненной трубы. При необходимости таковой упор возможно быстро снять, всецело открыв створки и обеспечив себе свободу маневра.

Схема автоматики с фотоэлементами

  1. На следующем этапе монтируется автоматика, главным элементом которой есть блок управления воротами. К нему присоединяются приводы, несущие ответственность за перемещение створок (левосторонние и правосторонние). Мощность приводов зависит и от веса створки, и от ее площади, так что для подбора подходящей модели стоит применять особую программу-калькулятор (таковой софт имеется на сайтах большинства производителей автоматики).

Фото установленного линейного (червячного) привода

  1. От выбора приводов кроме этого зависит функционирование системы. Так, линейные (червячные) устройства позволяют открывания створки в обе стороны, а конструкции с приводом рычажного типа – возможно устанавливать не только на особые опоры, но и на каменные колонны, и на другие элементы каркаса ворот.

Рычажный привод с дуговой штангой

Откатные ворота

Ворота с откатной створкой сейчас пользуются большой популярностью, но тут я бы желал предостеречь вас от необдуманной приобретения. Перед тем как выбрать откатную модель, пристально изучите конфигурацию подъездной площадки: принципиально важно, дабы либо слева, либо справа от проема было свободное место, достаточное для полного смещения створки.

Неспециализированный вид откатных ворот

Сами ворота для того чтобы типа делаются достаточно легко, а вот автоматику для них стоит приобрести качественную – и стоит она недешево.

---

В любом случае метод монтажа будет таким:

  1. Готовим опорную часть конструкции: делаем боковые столбы и бетонируем их, заглубляя в грунт приблизительно на 80 – 100 см.
  2. С той стороны, где у нас будет находиться створка в открытом положении, выкапываем траншею, которую бетонируем, делая массивное основание. Сверху устанавливаем на данный фундамент отрезок металлического швеллера – так именуемую «банкетку». По этому жёлобу будут двигаться ролики наших ворот.

Схема бетонирования банкетки

  1. На опорный столб, пребывающий на противоположной стороне, устанавливаем концевой брус: там будет находиться запорный механизм, и площадка для концевых роликов/ловителей.
  2. После этого делаем саму откатную створку. Ее стандартные размеры составляют 175 – 250 см в высоту и 250 - 400 см в ширину (не учитывая консольной части). Раму делаем из профильной трубы, которую очищаем от ржавчины, обезжириваем, свариваем и окрашиваем составом, защищающим от коррозии.
  3. К ребрам жесткости каркаса крепим заполнение створки: поликарбонат, доски, сварную решетку и т.д.

Створка с консольной частью: размеры и профиль

Сейчас нам предстоит самая непростая часть работы: монтаж откатной части. Для этого необходимо купить автомат, управляющий приводом ворот и запорной частью.

Разобраться в технологии сборки данной системы окажет помощь инструкция, так что тут я приведу базовый метод, неспециализированный для большинства моделей:

  1. С внутренней стороны у одного из опорных столбов устанавливаю привод с автоматическим блоком.
  2. На створке закрепляю электромагнитный либо электромеханический замок, а его ответную часть фиксирую на концевом брусе – там, куда будет упираться створка в закрытом положении.
  3. На нижней части ворот закрепляю ролики, а при необходимости – железные направляющие и зубчатые рейки, снабжающие боковое перемещение.
  4. Консольную часть створки устанавливаю в желоб банкетки и присоединяю всю конструкцию к приводному механизму.

Приводной механизм, снабжающий перемещение зубчатой рейки

  1. Регулируя положение роликов, выставляю створку в горизонтальном положении. Контролирую ее перемещение сначала в ручном режиме, а после этого посредством автоматики.

Грубо говоря, у нас получается гибрид: каркасная часть собственного производства, соединённая с заводской автоматикой. Как мне думается, эта комбинация есть оптимальной с позиций экономии и сил.

Главные элементы системы

монтаж и Сборка секционного механизма

В отличие от распашных и откатных механизмов, секционные ворота оптимальнее брать в готовом виде. Все дело в том, что кустарным методом мы вряд ли сможем изготовить все подробности с требуемой точностью, так что лучше не рисковать.

Установка автоматических ворот начинается с подготовки проема:

Разметка проема для монтажа секционных ворот

  1. Демонтируем ветхие ворота, снимая с петель створки.
  2. Срезаем петли и ликвидируем все неровности со стенок проема.
  3. При необходимости расширяем проем, усиливая его края.

Принципиально важно! Значительно чаще появляется необходимость в удалении части верхнего простенка, потому, что там нам потребуется свободное пространство для размещения привода.

  1. Контролируем уровень пола на въезде в гараж. Максимально допустимый перепад по высоте образовывает не более 1 мм на 1 м, потому при необходимости или сбиваем выступы перфоратором, или заливаем цементную полосу, армированную металлическим прутком.
  2. Потом, сверяясь с инструкцией, наносим на стены и потолок разметку под установку направляющих.

Монтаж направляющих элементов

  1. Устанавливаем шины, по которым будут двигаться секции дверного полотна. При установке не используем древесные подкладки либо запенивание, потому, что непременно это приведёт к тому, что каркас расшатается. В случае если между направляющей и стеной будет образовываться щель, то в нее направляться закладывать вставку из металла, плотного пластика либо другого несжимаемого материал.
  2. После этого выполняется сборка самого полотна ворот – необычной шторы из нескольких секций. Подробности соединяем, начиная с самой нижней, наряду с этим следим, дабы они были расположены строго параллельно, без перекосов.

Сборка секций плотна

  1. Полотно присоединяем к направляющим посредством особых роликов. После этого соединяем ролики с приводами подъемного механизма – его значительно чаще устанавливают или на потолке, или в верхней части стенки.
  2. Контролируем, как двигаются секции, вручную – так их возможно будет открывать при отсутствии электричества. Затем включаем систему и настраиваем ее работу от пульта дистанционного управления: автоматическое открывание должно быть еще более плавным, чем ручное.

Готовая конструкция с приводом

Цены на гаражные ворота и механизмы

У многих моделей автоматических гаражных ворот имеется один значительный недочёт – большая цена комплектующих.

Для планирования бюджета я советую вам воспользоваться таблицей, содержащей актуальные стоимости некоторых комплектов и деталей оборудования для ворот:

Наименование Ориентировочная цена, рублей
Механизм открывания распашных ворот на 360° 6200
Блок управления Nice A02 для одного электропривода 3500
Блок управления Nice A60/A для двух электроприводов 6700
Электропривод для распашных ворот Nice WALKY 2024KCE/O (до 180 кг) 32000
Электропривод для распашных ворот Nice HYKE KCE (до 330 кг) 64000
Откатные ворота консольного типа 3000 х 2000 (каркас под обшивку) 19500
Набор автоматики для откатных ворот CAME BX 64 16000
Электропривод для откатных ворот Came BX-64 15600
Цепная передача для приводов 8600
Блок управления для откатных ворот Nice A500 15200
Секционные гаражные ворота ALUTECH TREND 1750 х 1750 25000
Секционные гаражные ворота ALUTECH CLASSIC 1875х1960 29500
Секционные гаражные ворота HORMANN LPU 40 3250 х 2125 53300

Набор автоматики для откатных ворот CAME

Как видите, и ворота, и комплектующие к ним дорого стоят, потому информация о независимом монтаже таких конструкций очевидно будет вам нужной: за счет экономии на зарплате мастеров вы сможете значительно сократить затраты.

Заключение

Автоматика для гаражных ворот – это достаточно сложный механизм, который требует вдумчивого монтажа и внимательного изучения. Но одновременно с этим не требуется думать, что установка данной автоматики под силу лишь специалистам.

В случае если ответственно подойти к решению задачи, изучить рекомендации производителей и просмотреть видео в данной статье, то шансы на успех многократно возрастут. В итоге, возможно обратиться за консультацией в комментариях к материалу: я, само собой разумеется, не претендую на доскональное знание всех моделей автоматических гаражных ворот, но полезным советом помогу!

Добавить комментарий