Автоматические гаражные ворота: не «сезам,
Возможно, не будет преувеличением заявить, что установить автоматические ворота на гараж был бы не против любой обладатель автомобили. И вправду, куда эргономичнее открывать въезд для автомобиля, не выходя из него – посредством нажатия одной кнопки на пульте управления.
И в случае если еще недавно появление таких ворот было экзотикой, доступной далеко не каждому, то сейчас выбрать, купить и установить набор гаражной автоматики может любой автовладелец.
Раньше такую картину возможно было заметить разве что в фильмах о Джеймсе Бонде
Но, система эта все-таки достаточно сложная, потому перед монтажом и покупкой стоит разобраться в подробностях. Ниже я поведаю о своем опыте установки гаражных ворот, и приведу последовательность рекомендаций для тех, кто собирается решать эту задачу своими руками.
Разновидности воротных конструкций
Решая, какие конкретно лучше установить ворота в своем гараже, стоит сперва ознакомиться с разновидностями, представленными на рынке. Их не так много, но наряду с этим они принципиально отличаются друг от друга, так что сделать выбор, отталкиваясь от актуальной обстановки, будет несложно.
Распашная конструкция
Сравнивать автоматические ворота различной конструкции эргономичнее всего по таблице:
Тип функционирования | Особенности и механизма конструкции |
Распашной | Автоматические распашные ворота на гараж отличаются самой несложной конструкцией. По сути, это простые ворота со створками, закрепленными на петлях, нот наряду с этим раскрываются они не вручную а посредством установленного в гараже двигателя. Перемещение створок обеспечивается за счет смещения штанг, каковые закрепляются на опорах ворот либо на стенках в самого помещения. |
Откатной | Ворота откатного типа в большинстве случаев устанавливают не на самом гараже, а на въезде в него. Все дело в изюминках конструкции: створка, перекрывающая вход, двигается по направляющим влево либо вправо, но наряду с этим не снабжает герметичного прилегания к самому гаражу. И в случае если вопрос безопасности возможно решить установкой дополнительных ограничителей, то с защитой и теплоизоляцией от жидкости гарантированно будут неприятности. |
Секционный | Совершенный вариант для установки как раз в гараж. Полотно, перекрывающее дверь, представляет собой секционную конструкцию, которая в сложенном положении убирается под потолок, а в разложенном - всецело перекрывает проход. Плюсами таких ворот являются эффективность работы и высокая герметичность, минусом – высокая цена. Помимо этого, секционные ворота требуют регулярного ухода и бережного отношения, потому, что изношенный подъёмный механизм фактически гарантированно будет застревать. |
С моей точки зрения, выбор механизма должен быть основан анализе текущей обстановке:
- в случае если необходимо усовершенствовать имеющуюся конструкцию, то возможно распашные створки открывающим приводом;
- в случае если же стоит задача всецело автоматизировать процесс открывания ворот, то наилучшим выбором будет установка откатного либо секционного механизма.
монтаж и Изготовление
Распашной вариант
Итак, допустим, мы решили установить автоматические ворота: гаражные ворота распашного типа в этом случае будут наиболее несложными и доступными для реализации.
Как раз с них я и начну обзор методик установки конструкций.
- Первое, и самое основное условия для монтажа распашного механизма – это наличие свободного места на участке перед въездом в гараж. Наряду с этим открытая площадка должна иметь размеры, достаточные не только для свободного открывания створок (либо створки, в случае если мы делаем односекционный вариант), но и для размещения там автомобиля.
Чертеж створок
- В случае если достаточно просторный участок перед гаражом имеется, приступаем к изготовлению самой конструкции. Каркас ворот делается из профильной трубы сечением не меньше 40х40 мм с достаточно толстой стенкой. В качестве заполнения употребляются древесные планки, железные панели, кованые прутья и т.д.
- Столбы по бокам ворот делаются кроме этого из профильной трубы, которая заглубляется в грунт минимум на 70 см и бетонируется. Для дополнительного упрочнения около железной оси возможно возвести тумбу из кирпича с выведением металлических закладных под установку петель.
Петля для распашных ворот
- Петли прикрепляем или к опорным столбам, или к закладным, вмурованным в кирпичную кладку. Для каждой створки необходимо применять две либо три петли (количество зависит от веса створки, ее типа и габаритов петель).
- Дабы контролировать открывание ворот, устанавливаем боковые упоры. Они являются железные прутья, выступающие из земли и ограничивающие перемещение створки – к примеру, для защиты клумб, находящихся у ворот, от повреждения.
Принципиально важно! Я предпочитаю делать упоры съемными: в грунт бетонирую базу с винтовой шпилькой, выступающей на пара сантиметров, а на шпильку навинчиваю отрезок обрезиненной трубы. При необходимости таковой упор возможно быстро снять, всецело открыв створки и обеспечив себе свободу маневра.
Схема автоматики с фотоэлементами
- На следующем этапе монтируется автоматика, главным элементом которой есть блок управления воротами. К нему присоединяются приводы, несущие ответственность за перемещение створок (левосторонние и правосторонние). Мощность приводов зависит и от веса створки, и от ее площади, так что для подбора подходящей модели стоит применять особую программу-калькулятор (таковой софт имеется на сайтах большинства производителей автоматики).
Фото установленного линейного (червячного) привода
- От выбора приводов кроме этого зависит функционирование системы. Так, линейные (червячные) устройства позволяют открывания створки в обе стороны, а конструкции с приводом рычажного типа – возможно устанавливать не только на особые опоры, но и на каменные колонны, и на другие элементы каркаса ворот.
Рычажный привод с дуговой штангой
Откатные ворота
Ворота с откатной створкой сейчас пользуются большой популярностью, но тут я бы желал предостеречь вас от необдуманной приобретения. Перед тем как выбрать откатную модель, пристально изучите конфигурацию подъездной площадки: принципиально важно, дабы либо слева, либо справа от проема было свободное место, достаточное для полного смещения створки.
Неспециализированный вид откатных ворот
Сами ворота для того чтобы типа делаются достаточно легко, а вот автоматику для них стоит приобрести качественную – и стоит она недешево.
В любом случае метод монтажа будет таким:
- Готовим опорную часть конструкции: делаем боковые столбы и бетонируем их, заглубляя в грунт приблизительно на 80 – 100 см.
- С той стороны, где у нас будет находиться створка в открытом положении, выкапываем траншею, которую бетонируем, делая массивное основание. Сверху устанавливаем на данный фундамент отрезок металлического швеллера – так именуемую «банкетку». По этому жёлобу будут двигаться ролики наших ворот.
Схема бетонирования банкетки
- На опорный столб, пребывающий на противоположной стороне, устанавливаем концевой брус: там будет находиться запорный механизм, и площадка для концевых роликов/ловителей.
- После этого делаем саму откатную створку. Ее стандартные размеры составляют 175 – 250 см в высоту и 250 - 400 см в ширину (не учитывая консольной части). Раму делаем из профильной трубы, которую очищаем от ржавчины, обезжириваем, свариваем и окрашиваем составом, защищающим от коррозии.
- К ребрам жесткости каркаса крепим заполнение створки: поликарбонат, доски, сварную решетку и т.д.
Створка с консольной частью: размеры и профиль
Сейчас нам предстоит самая непростая часть работы: монтаж откатной части. Для этого необходимо купить автомат, управляющий приводом ворот и запорной частью.
Разобраться в технологии сборки данной системы окажет помощь инструкция, так что тут я приведу базовый метод, неспециализированный для большинства моделей:
- С внутренней стороны у одного из опорных столбов устанавливаю привод с автоматическим блоком.
- На створке закрепляю электромагнитный либо электромеханический замок, а его ответную часть фиксирую на концевом брусе – там, куда будет упираться створка в закрытом положении.
- На нижней части ворот закрепляю ролики, а при необходимости – железные направляющие и зубчатые рейки, снабжающие боковое перемещение.
- Консольную часть створки устанавливаю в желоб банкетки и присоединяю всю конструкцию к приводному механизму.
Приводной механизм, снабжающий перемещение зубчатой рейки
- Регулируя положение роликов, выставляю створку в горизонтальном положении. Контролирую ее перемещение сначала в ручном режиме, а после этого посредством автоматики.
Грубо говоря, у нас получается гибрид: каркасная часть собственного производства, соединённая с заводской автоматикой. Как мне думается, эта комбинация есть оптимальной с позиций экономии и сил.
Главные элементы системы
монтаж и Сборка секционного механизма
В отличие от распашных и откатных механизмов, секционные ворота оптимальнее брать в готовом виде. Все дело в том, что кустарным методом мы вряд ли сможем изготовить все подробности с требуемой точностью, так что лучше не рисковать.
Установка автоматических ворот начинается с подготовки проема:
Разметка проема для монтажа секционных ворот
- Демонтируем ветхие ворота, снимая с петель створки.
- Срезаем петли и ликвидируем все неровности со стенок проема.
- При необходимости расширяем проем, усиливая его края.
Принципиально важно! Значительно чаще появляется необходимость в удалении части верхнего простенка, потому, что там нам потребуется свободное пространство для размещения привода.
- Контролируем уровень пола на въезде в гараж. Максимально допустимый перепад по высоте образовывает не более 1 мм на 1 м, потому при необходимости или сбиваем выступы перфоратором, или заливаем цементную полосу, армированную металлическим прутком.
- Потом, сверяясь с инструкцией, наносим на стены и потолок разметку под установку направляющих.
Монтаж направляющих элементов
- Устанавливаем шины, по которым будут двигаться секции дверного полотна. При установке не используем древесные подкладки либо запенивание, потому, что непременно это приведёт к тому, что каркас расшатается. В случае если между направляющей и стеной будет образовываться щель, то в нее направляться закладывать вставку из металла, плотного пластика либо другого несжимаемого материал.
- После этого выполняется сборка самого полотна ворот – необычной шторы из нескольких секций. Подробности соединяем, начиная с самой нижней, наряду с этим следим, дабы они были расположены строго параллельно, без перекосов.
Сборка секций плотна
- Полотно присоединяем к направляющим посредством особых роликов. После этого соединяем ролики с приводами подъемного механизма – его значительно чаще устанавливают или на потолке, или в верхней части стенки.
- Контролируем, как двигаются секции, вручную – так их возможно будет открывать при отсутствии электричества. Затем включаем систему и настраиваем ее работу от пульта дистанционного управления: автоматическое открывание должно быть еще более плавным, чем ручное.
Готовая конструкция с приводом
Цены на гаражные ворота и механизмы
У многих моделей автоматических гаражных ворот имеется один значительный недочёт – большая цена комплектующих.
Для планирования бюджета я советую вам воспользоваться таблицей, содержащей актуальные стоимости некоторых комплектов и деталей оборудования для ворот:
Наименование | Ориентировочная цена, рублей |
Механизм открывания распашных ворот на 360° | 6200 |
Блок управления Nice A02 для одного электропривода | 3500 |
Блок управления Nice A60/A для двух электроприводов | 6700 |
Электропривод для распашных ворот Nice WALKY 2024KCE/O (до 180 кг) | 32000 |
Электропривод для распашных ворот Nice HYKE KCE (до 330 кг) | 64000 |
Откатные ворота консольного типа 3000 х 2000 (каркас под обшивку) | 19500 |
Набор автоматики для откатных ворот CAME BX 64 | 16000 |
Электропривод для откатных ворот Came BX-64 | 15600 |
Цепная передача для приводов | 8600 |
Блок управления для откатных ворот Nice A500 | 15200 |
Секционные гаражные ворота ALUTECH TREND 1750 х 1750 | 25000 |
Секционные гаражные ворота ALUTECH CLASSIC 1875х1960 | 29500 |
Секционные гаражные ворота HORMANN LPU 40 3250 х 2125 | 53300 |
Набор автоматики для откатных ворот CAME
Как видите, и ворота, и комплектующие к ним дорого стоят, потому информация о независимом монтаже таких конструкций очевидно будет вам нужной: за счет экономии на зарплате мастеров вы сможете значительно сократить затраты.
Заключение
Автоматика для гаражных ворот – это достаточно сложный механизм, который требует вдумчивого монтажа и внимательного изучения. Но одновременно с этим не требуется думать, что установка данной автоматики под силу лишь специалистам.
В случае если ответственно подойти к решению задачи, изучить рекомендации производителей и просмотреть видео в данной статье, то шансы на успех многократно возрастут. В итоге, возможно обратиться за консультацией в комментариях к материалу: я, само собой разумеется, не претендую на доскональное знание всех моделей автоматических гаражных ворот, но полезным советом помогу!