Цементные дороги: применяемые материалы. монтаж опалубки и

Цементные дороги в Соединенных Штатах являются фактически неотъемлемой частью ландшафта: использование действенных технологий подготовки основания и заливки полотна разрешает получать достаточно прочное дорожное покрытие, выдерживающее важные транспортные нагрузки.

В России обстановка выглядит пара в противном случае: литой бетон и цементные плиты рассматриваются скорее как альтернатива, используемая там, где асфальт проложить нереально. И все же новые технологии неспешно внедряются, так что появление аналогичных автострад также прейдет скоро.

При правильном подходе «бетонку» тоже можно сделать качественной

Подготовка к работе

Материалы для заливки полотна

При промышленной прокладке дорог у нас значительно чаще используются стандартизированные цементные плиты для дороги.  С одной стороны, применение аналогичных элементов значительно ускоряет работу, но с другой – уровень качества полотна получается относительно низким, и потому поверхность весьма быстро изнашивается (читайте кроме этого статью «Асфальтобетонные дорожные смеси: все их типы, разновидности и марки, предусмотренные стандартами»).

Именно так формируется асфальтобетонное покрытие дорог  в промышленных масштабах

Обратите внимание! Особенные проблемы доставляют стыки, каковые со временем деформируются и преобразовываются в большие выбоины.

Вот из-за чего в частном постройке значительно чаще используется технология заливки монолитного покрытия. Именно на ней мы и остановимся в нашей статье.

Смета на устройство цементной дороги по заливной технологии включает в себя такие пункты:

  • Во-первых, нам нужен качественный бетон. Для прокладки скоростных магистралей требуется применение составов на безе цемента М400 (В30) и прочнее, но для подъездной дороги к частному дому достаточно и М300 (В22,5 – В25).
  • Подготовка основания осуществляется с обязательной подсыпкой песка и гравия.
  • Дабы обеспечить материалу достаточную упругость, его армируют стальными прутками либо арматурной сеткой. Тут употребляются железные детали сечением 10-12 мм.
  • Для действенного функционирования и предотвращения деформаций, цементное покрытие дорог необходимо поделить на пара участков компенсационными швами. При обустройстве таких швов употребляются особые герметики.

Помимо этого, нам пригодятся материалы для монтажа опалубки: доски толщиной не меньше 50 мм, крепеж, стальные накладки на углы, штыри для фиксации каркаса.

Плиты дорожные со стальным армированием

Предварительная обработка участка

Технология цементных дорог, обрисованная в ТР 147-03 «Технические советы по устройству дорожных конструкций из литых цементных смесей», предусматривает обязательную подготовку основания:

  • На участок, выбранный для постройки, наносим разметку.
  • По разметке делаем выборку грунта, удаляя верхний плодородный слой почвы и заглубляясь приблизительно на 60 см по отношению к запланированному уровню будущего полотна.

Совет! На этом этапе инструкция рекомендует прокладывать дренажные трубы, каковые должны быть частью единой системы водоотведения.

  • После этого на земляное основание засыпаем слой гравия фракцией 40 и более миллиметров. Мощность для того чтобы слоя обязана составлять около 30 см.
  • Сверху укладываем гравийно-песчаную подушку, выводя ее на требуемый уровень. Подсыпку шепетильно уплотняем трамбовочными автомобилями, неизменно увлажняя и подсыпая новые порции материала.
  • Для проверки качества уплотнения используем стальной прут диаметром около 10 мм. При втыкании в основание он должен туго заглубляться на 60—70 см. В случае если прут проходит верхний слой с сопротивлением, а после этого идет легко - необходимо продолжать трамбовку, поскольку рыхлые участки непременно дадут усадку.

Методика исполнения работ

Монтаж опалубки и армировка

Потом методика  возведения монолитной дороги из бетона предполагает установку опалубки из досок:

Схема опалубки
  • Перед началом монтажа определяем уровень, на котором будет находиться дорожное полотно. Нужно, дабы он был немного выше уровня грунта – тогда на проезжей части не будет скапливаться грязь.
  • Кроме этого при проектировке подъездной дорожки к дому нужно заложить в конструкцию маленькой клон для стока воды. Оптимальная величина уклона образовывает 2-3 см на 1 м.
  • После этого устанавливаем опалубку, прочность которой зависит от параметров заливаемого цементного слоя. Для дороги толщиной 100 мм доски должны быть не уже 50 мм, а полотно мощностью 150 мм и более возводится в опалубке из бруса толщиной 100 мм.

Параллельно с опалубкой занимаемся армировкой и устройством компенсационных швов:

  • По краям дорожного полотна устанавливаем ребра из стальной полосы.
  • В саму дорогу на расстояние около 40 мм от основания закладываем сварную сетку с ячейкой 150х150 мм.
  • Своими руками обустраиваем через каждые 10-12 метров температурные швы. Для закладки используем полосу ДВП либо подобного материала, пропитанного битумом, и резины, пластика и т.д. Сверху на полосу возможно надеть особую крышку, которая выставляется точно по уровню дороги.
Фото компенсационного шва в асфальтобетонной трассе

Обратите внимание! По окончании полимеризации цемента крышку необходимо удалить, а паз на ее месте – заполнить эластичным герметиком.

Заливка бетона и финишная обработка

Потому, что бетонирование дорог требует громадного количества материала, раствор для данной цели в большинстве случаев заказывают на больших фирмах. С одной стороны, цена материала пара возрастает, но мы сможем выполнить заливку громадного участка в один прием, не прерываясь и избегая формирования напряженных участков.

Сам процесс заливки происходит так:

  • Применяя желоба, равномерно распределяем раствор из миксера в опалубки.
  • Посредством правил на долгих ручках и лопат делаем предварительное выравнивание плоскости, заполняя участки вдоль ребер и удаляя большие воздушные полости.
  • После этого долгим правилом (ровной доской либо стальным П-образным профилем) совсем сглаживаем поверхность. Дабы работать было легче, правило подбираем чуть больше ширины дороги - так его края возможно будет опирать на опалубку.
Схема работы правилом
  • В завершение используем так именуемую «бычью гладилку» - широкую доску на долгой рукояти. Ею мы удаляем все неровности, в один момент уплотняя верхний слой покрытия.

После этого даем бетону схватиться.

Затем делаем финишную отделку:

Расшивка для усадки материала
  • Дабы избежать растрескивания полотна при сушке, нарезаем усадочные швы. Для нарезки используем особый инструмент - расшивку, заглубляясь не меньше чем на 1/3 толщины цементного слоя.

Совет! Ход усадочного шва определяем, умножая толщину полотна на 30.

  • По окончании расшивки наносим на поверхность материала рельеф посредством дорожной щетки. Так мы не только улучшаем сцепление покрытия с колесами, но и содействуем стоку воды. Благодаря таковой обработке бетонированная дорога прослужит значительно продолжительнее!
Виды дорожных щеток

Вывод

Строительство дорог из бетона по обрисованной выше технологии в полной мере возможно осуществлять самостоятельно. Само собой разумеется, проект окажется масштабным, и затраты будут очень значительными – но все же реализовать его возможно и без привлечения специалистов (см.кроме этого статью «Дорожный бетон: основные характеристики и особенности применения»).

В случае если данная методика заливки монолитного покрытия вас заинтересовала, рекомендуем кроме этого просмотреть видео в данной статье, содержащее дополнительную данные.

Добавить комментарий