Типы асфальтобетонных особенности и смесей их производства

Афальтобетонная смесь – это состав, складывающийся из нескольких минеральных наполнителей, подобранных так, дабы обеспечить долговечность и максимальную прочность приобретаемых покрытий. В качестве компонентов значительно чаще употребляются щебень либо гравий, песок, минеральный порошок (не всегда), в качестве связующего выступает битум. Существуют разные типы асфальтобетонных смесей, любая из них предназначена для определенных условий применения.

Сложно представить нынешний мир без асфальтобетонных смесей

Типы смесей и их главные параметры

Прежде всего вся продукция данного вида разделяется на группы в зависимости от того, какой компонент использован в качестве главного наполнителя, бывают гравийные, щебеночные и песчаные смеси.

Кроме этого используется битум различной вязкости, вследствие этого может различаться метод укладки:

  • Тёплые асфальтобетонные смеси укладываются при температуре не меньше 120 градусов, для их производства употребляются как жидкие, так и вязкие битумы. Для масштабных объектов и дорог с интенсивным движением и высокими нагрузками употребляется этот вариант, поскольку с его помощью возможно уложить качественное и долговечное покрытие.
Работы с горячим асфальтом требуют наличия специальной укладочной техники, без нее добиться хорошего результата невозможно
  • Утепленные асфальтобетонные смеси (многие эксперты именуют их и вовсе холодными) смогут укладываться и при более низких температурах. Нижний предел температуры образовывает 5 градусов, но лучше все-таки проводить работы при 20-30 градусах. При изготовлении используется лишь жидкий битум.
Битум – важнейший компонент, от качества которого во многом зависит прочность асфальта

Стоит не забывать! Готовый состав обязан употребляться в течение максимум 2-3 часов (в зависимости от марки). В другом случае битум остановится, и работать станет нереально.

Еще один серьёзный фактор – плотность асфальтобетонной смеси.

Вид состава Процент остаточной пористости Сфера применения
Высокоплотный 1%-2.5% Автострады с интенсивным перемещением
Плотный 2.5%-5% Дороги с умеренным перемещением
Пористый 5.0%-10% Пешеходные и велосипедные дорожки
Высокопористый 10%-18% В качестве подложки под более прочные составы

Кроме этого возможно подразделить все составы по фракциям:

  • В случае если присутствуют включения диаметром до 40 мм – крупнозернистый.
  • При фрагментах величиной до 20 мм – мелкозернистый.
  • В случае если размер самых больших вкраплений не превышает 5 мм – песчаный.

В зависимости от количества щебня, присутствующего в составе, выделяются следующие виды асфальтобетонных смесей:

  • «А» - данное обозначение говорит, что содержание щебня в общем объеме состава колеблется в пределах от 50 до 60%.
  • «Б» - обозначает, что в готовом асфальтобетонном составе содержится от 40 до 50% щебневого наполнителя.
  • «В» - сокращение используется для обозначения составов, в которых присутствует 30-40% щебня.

Обратите внимание! Щебень для производства дорожных смесей должен иметь в своем составе определенный процент фрагментов плоской (лещадной) формы, количество таких фрагментов в зависимости от марки состава может составлять от 15 до 35%.

Типы смесей

Все главные требования к составам, параметры и основные характеристики изложены в ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон». Как раз нормами этого документа и руководствуются все производители.

Мелкозернистые

Самый востребованный и обширно используемый вид материалов, значительно чаще видятся следующие варианты:

  • Плотная мелкозернистая тип А марка I, в состав входят щебень фракции от 5 до 20 мм, песок, битум и минеральный наполнитель БНД 60/90. Прочность состава обуславливает его широкое применение в качестве верхнего слоя на магистралях, путепроводах и мостах. Но и цена данного варианта довольно большая.
Такие покрытия (на фото) отличаются однородностью и высокой прочностью
  • Мелкозернистая плотная типа Б подобна по своим свойствам вышеописанному варианту с той только отличием, что прочность покрытия будет немного ниже, исходя из этого его лучше использовать на дорогах со средней интенсивностью перемещения.
  • Мелкозернистый плотный состав типа В марки II не считая компонентов, перечисленных в первом пункте, включает в себя отсев. Это удешевляет продукцию, но и ее показатели прочности значительно меньше, исходя из этого она используется для дорог местного значения, и во дворах, на стоянках и других аналогичных объектах.
  • Пористая мелкозернистая смесь используется в качестве основания под укладку более качественных вариантов. Использоваться может фактически везде, но лишь только в качестве нижнего слоя, верхний неизменно должны составлять более качественные варианты. Этот вариант довольно часто употребляется при проведении работ своими руками, но уровень качества для того чтобы ремонта не радует.

Песчаные

Марки асфальтобетонных смесей на песчаной базе употребляются для следующих видов работ:

  • Плотная песчаная типа Г и типа Д по большей части используется для устройства стоянок, тротуаров, полов в ангарах и гаражах, и для благоустройства дворовых территорий. В состав входят такие компоненты как песок, битум и минеральный наполнитель.
  • Еще один заслуживающий внимания вид – песчаная высокопористая смесь. Она употребляется для мест с маленькими нагрузками: пешеходных дорожек, площадок на садовых участках, формовки бордюров и без того потом. Кроме этого этот вариант активно используется для утепления и выравнивания плоских крыш в качестве основания под рулонные наплавляемые материалы.
При работе на кровле для уплотнения используется трамбовочное оборудование

Вывод

Само собой разумеется, в рамках маленького обзора сложно охватить все нюансы, касающиеся смесей для устройства дорожных и других покрытий, это скорее краткая инструкция, разрешающая осознать базы данной темы (см.кроме этого статью «Бетонные опоры ЛЭП – изюминки и виды данного типа конструкций»).

Видео в данной статье окажет помощь разобраться в некоторых вопросах более подробно.

Добавить комментарий