Правила прогрева бетона. использование дома

Для гражданского, промышленного, и кустарного (домашнего) строительства при отрицательных температурах существуют разные методы прогрева бетона, разрешающие не останавливать работы на зимнее время. Такие вспомогательные процедуры разрешают не просто продолжать монтажные работы в холод, но и увеличивают скорость застывания раствора, особенно с добавлением особых химических ускорителей затвердевания.

Ниже мы поболтаем о таких способах, в общем, и один из них (наиболее популярный) рассмотрим в частности, и продемонстрируем вам видео в данной статье по теме электрического прогрева бетона.

Заливка бетона при минусовой температуре

Всё о прогреве

Какие конкретно используют методы для прогрева

Электромат
  • Самый примитивный метод заливки раствора зимой, это обустройство над площадкой самого простого шатра из целлофановой плёнки своими руками, где в средине возможно установить горящую паяльную лампу либо тепловую пушку. Способ предельно несложен, лишь его возможно использовать лишь на объектах с маленькой площадью, да и над вертикальными конструкциями сложно соорудить таковой купол.
  • Пара несложнее в таковой ситуации применять электрические маты, которыми площадь заливки, установив регулятор в нужном режиме, в зависимости от температуры воздуха на улице. Но и тут имеется большой недочёт - электроматы некомфортно применять при заливке громадных площадей, к тому же матами возможно накрывать лишь горизонтально расположенные ЖБК, но никак не стенки, опоры либо колонны.
Ультрафиолетовый излучатель
  • Ультрафиолетовая установка прогрева бетона, пожалуй, наиболее эргономичная из всех существующих, поскольку не предполагает контакта с самим раствором, а тепловая интенсивность прибора расстоянием между УФ излучателем и объектом. Ещё одно преимущество для того чтобы метода, это возможность греть конструкции любой конфигурации и в любом положении (как в горизонтальном, так и в вертикальном), наряду с этим опалубка не есть препятствием. Однако, таковой способ употребляется достаточно редко - для него необходимо много обогревателей.
Опалубка с подогревом
  • Ещё один способ создания монолитных железобетонных конструкций зимой, это использование опалубки с подогревом, лишь применим он только для вертикальных ЖБК (стен, перегородок, опор). Это весьма комфортно, поскольку щиты тут многоразового применения, а нагревательные элементы на них подлежат замене, причём сделать это достаточно просто. Основной недостаток таковой опалубки, это довольно высокая цена, что, но, окупается при её нередком применении.
Прогрев электродами
  • Для электродного прогрева железобетонных конструкций употребляется арматура либо проволока катанка с сечением от 8 до 10 мм и понижающего трансформатора, но таковой способ больше подходит для вертикально стоящих ЖБК. Тут греются не сами электроды, а влага между ними (кипятильник из двух лезвий работает по тому же принципу), лишь тут расстояние между штырями образовывает от 60 до 100 см - всё зависит от температуры воздуха. Основным недостатком, не обращая внимания на всю простоту, есть большое электропотребление (один электрод потребляет порядка 45-50А), следовательно, цена строительства наряду с этим возрастает.

 

t?C на протяжении заливки Напряжение (В) Расстояние между штырями-электродами (см) Получаемая мощность (кВт/м3)
1 2 3 4
-5 55 20 25
63 30
75 50
-10 55 10 3,0
65 25
75 40
85 50
-15 65 15 3,5
75 30
85 45
95 55
-20 75 20 4,5
85 30
95 40

Таблица прогрева

  • В этом случае, дабы выдерживать нужную температуру, её контролируют каждые два часа и для этого заблаговременно изготавливают особые скважины. На протяжении разогрева раствора такое тестирование производится любой час. На протяжении прохождения всего процесса нужно неизменно следить за состоянием паек и контактов.

Провод ПНСВ и понижающий трансформатор

Примечание. ПНСВ (Провод Нагревательный Стальной Виниловая изоляция) может иметь различное сечение и используется одноразово. По окончании застывания массы он остаётся там навсегда.

Использование понижающего трансформатора

Упомянутые выше способы прогрева бетона не так популярны, как тот, о котором обращение отправится на данный момент - это применение провода ПНСВ в качестве обогревателя и понижающего трансформатора для преобразования электричества. Сущность для того чтобы метода содержится в следующем - кабель укладывают петлями в месте заливки раствора, а его сечение будет зависеть от мощности трансформатора и температуры воздуха на улице (в здании), где проводятся работы.

В зависимости от температуры воздуха с понижающего трансформатора подаётся нагрузка на петли и начинается обогрев, но структура бетона наряду с этим не изменяется, но существенно возрастает скорость застывания раствора.

Диаметр жилы в мм 1,2 2,0 3,0
Ом/метр 0,15 0,05 0,02

Сопротивление ПНСВ зависит от сечения провода

Обратите внимание! Перед укладкой ПНСВ в обязательном порядке направляться убедиться в целостности провода и его оболочки. Дело  в том, что контроль прогрева бетона осуществляется лишь в отношении температурного режима, а сам провод, в случае его перегорания, заменить нереально, поскольку он всецело загружён в раствор (к тому же, его замыкание может привести к пожару). Исходя из этого, для таких целей лучше применять новый материал.

Напряжение от трансформатора (кВ) Сечение (мм2) не более Тип ЖБК (наличие арматурного каркаса) Протяженность ПНСВ (м) Тип ЖБК (наличие арматурного каркаса) Протяженность ПНСВ (м)
10 1,1 + 9,95 - 8,4
15 1,1 + 22,85 - 18,9
20 1,1 + 39,8 - 33,6
10 1,4 + 18,9 - 15,5
15 1,4 + 42,6 - 34,93
20 1,4 + 75,6 - 32,09
10 2,0 + 54,6 - 46,18
15 2,0 + 123,8 - 103,0
20 2,0 + 218,2 - 184,7
10 4,0 + 148,57 - 373,0
15 4,0 + 1009,0 - 841,0
20 4,0 + 1974,0 - 1495,0

Таблица оптимальной длины петли при различных сечениях провода и типах бетона

Принципиальная схема прогрева бетона

При укладке ПНСВ инструкция требует, дабы на этом месте не было никакого мусора, который может повредить оболочку, что со своей стороны, приведёт к маленькому замыканию и перегоранию кабеля (как мы уже говорили - заменить его нереально). Помимо этого, при создании петли недопустимо делать резкие изгибы и оставлять «барашки», что ведет к излому провода - все повороты направляться делать плавно.

Сама укладка в большинстве случаев производится или «змейкой», как это продемонстрировано на схеме, или одинарной петлёй - всё будет зависеть от длины ПНСВ и площади заливаемой конструкции. Запрещено ни за что допускать пересечения греющих проводов между собой - оптимальное расстояние между жилами порядка 100 мм, не смотря на то, что его возможно изменять, в зависимости от длины и сечения ПНСВ, и, от размеров рабочей площадки.

В любом случае греющий провод должен быть всецело залит бетоном (скрутки а также), так как на воздухе он будет перегреваться, а в следствии сгорит, как изоляция, так и стальная жила. Помимо этого, вам направляться позаботиться  о том, дабы обезопасисть трансформатор и, как следствие, всю обогревательную конструкцию, от перепадов напряжения, поскольку бросок может вызвать резкий перегрев и перегорание.

Понижающий трансформатор КТПТО-80

Дабы представить наглядно схему подключения, давайте рассмотрим, как это делается в соответствии со СНиП 111-4-80/гл.11 и ГОСТ 12.1.013-7 - в этом случае задействован понижающий трансформатор КТПТО-80, как на фото вверху.

Данный агрегат, перед сборкой электрической цепи направляться занулить, и делается это посредством четвёртой жилы кабеля питания на зажим N из блока XT6, шунтируя его с железным корпусом управленческого шкафа. Заземление производится от ножек-салазок агрегата, где для этого имеется особый болт с гайкой, а контур делают из стального провода, сечением не меньше 4 мм.

Принципиальная схема КТПТО-80

По технике безопасности сопротивление изоляции должно быть не меньше 0,5МОм, в чём направляться убедиться перед подключением, и необходимо осуществить диагностику всех скруток и контактных соединений. После этого установите путевые выключатели SQ1 и SQ2 так, дабы была возможность надёжного замыкания одноименных контактов при открытии крышки кожуха и пульта управления. Помимо этого, в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности целостность предохранителей на случай КЗ.

Переключатель силового трансформатора устанавливаете в положение 1 (соответственно - 55В), а автовыключатель и SA3 приводите в положение «ВЫКЛ». По окончании всех этих процедур цепь, установленная в цементной либо железобетонной конструкции, подсоединяется зажимами ХТ6 к блоку.

На ввод подаётся питание 380В, контролируем напряжение HL1 и HL3, по окончании чего замыкается QF1 и, применяя SB1 (аварийная кнопка «ВЫКЛ») пробуем аварийное отключение. По окончании для того чтобы теста делается повторное включение - на KL1 подаём питание кнопкой SB3, по окончании чего срабатывает магнитный пускатель KM1.

Карта прогрева бетона (начальная страница)

В соответствии со СНиП 3.03.01-87 (по нагреву несущих и ограждающих ЖБК при температуре до -40?C) употребляется технологическая карта на электрический обогрев проводами типа ПНСВ. Настоящий документ содержит технические и организационно-технологические решения вопросов по способу проводного обогрева со всеми применяемыми техническими и технологическими параметрами, другими словами, целый график прогрева бетона.

Температурный лист прогрева

Для контроля над прогревом, и для возможности прогнозирования качества ЖБК по окончании окончательного затвердевания применяют лист прогрева бетона - бланк для которого неизменно возможно скачать через Интернет. Такие данные разрешают точно выверить время и порядок твердения залитого раствора, другими словами, это как бы пошаговое управление успехи громаднейшей прочности.

Контроль либо расчет прогрева бетона реализовывают посредством технического термометра - в залитой массе делают особые воронки, куда закладывается трубка, а в неё уже опускается термометр. Температуру фиксируют через каждые два часа, а вдруг толщина конструкции не превышает 10-115 см, то это делают каждые 4-5 часов.

Не нужно забывать, что при обычном нагреве ПНСВ - до 80?C - температура бетона при прогреве доходит до 40?C-50?C, и это происходит на морозе!

Использование сварочного аппарата в качестве понижающего трансформатора

Дома в качестве понижающего трансформатора возможно применять сварочный аппарат мощностью не ниже 250А, как на фото вверху, а сопротивление, следовательно. Количество провода ПНСВ в таких случаях возможно вычислить по формуле R=U/I.

В большинстве случаев, показатель U у нас будет 220-230В, и в случае если мы используем агрегат упомянутой выше мощности, то I=250А. при таких условиях R=U/I=220/250=0,88ом и, исходя из этого, возможно воспользоваться таблицами для определения нужного сечения и длины провода.

направляться заявить, что погружая ПНСВ в массу бетона, с трансформатором его направляться связывать алюминиевым проводом типа АПВ сечением не меньше 4 мм, но скрутка наряду с этим обязана находиться в растворе.

Об этом моменте мы упомянули не напрасно - вам нужно будет соединять два неоднородных металла - сталь и алюминий, следовательно, соединение может оказаться неплотным, что приведёт к искрению, перегреву и перегоранию провода. Но переделать залитую раствором скрутку уже будет нереально, исходя из этого, уделите особенное внимание этому моменту - от него будет зависеть возможность завершения процесса по большому счету.

Заключение

В заключение возможно заявить, что наиболее дешевизна работ по прогреву бетона - в случае с применением кабеля ПНСВ и понижающего трансформатора, и не смотря на то, что таковой способ достаточно некомфортно использовать для вертикальных ЖБК, его всё равняется время от времени применяют для экономии. Не обращая внимания на сложность укладки провода (занимает большое количество времени), проводной прогрев ЖБ конструкций используется значительно чаще.

Добавить комментарий