Обработка бетона: методы увеличения эксплуатационных черт

В целях улучшения качества покрытий и монолитных конструкций сейчас частенько используется разная обработка бетона - от разрушения при экстремальных нагрузках она, само собой разумеется, обезопасисть не сможет, но износ уменьшится, да и срок работы по окончании аналогичных мероприятий возрастает очень существенно.

Технологий таковой обработки существует много. Ниже мы обрисуем те из них, каковые являются наиболее актуальными для мастеров, занятых частным постройкой.

Есть много методов продления срока службы бетонного покрытия

Действие до полимеризации раствора

Уплотнение методом штыковки либо вибрации

Не обращая внимания на то, что под обработкой в большинстве случаев подразумевают действие на уже застывший материал, меры по увеличению прочности и износостойкости возможно (и необходимо!) принимать и сразу после заливки:

Чем плотнее мы засыпаем раствор, тем прочнее будет бетон
  • Когда бетон будет распределен по опалубке, его нужно уплотнить. Несложнее всего это сделать методом штыкования посредством стального стержня либо узкой трубы с завальцованным наконечником.

Обратите внимание! Оптимальная масса образовывает от 1,5 до четырех килограмм: более легкий инструмент не хорошо втыкается, а при работе более тяжелым вы станете очень сильно уставать.

  • В процесс обработки инструмент втыкаем в раствор, а после этого извлекаем, покачивая из стороны в сторону.
  • Штыковку делаем, двигаясь от края к середине, с шагом приблизительно в 10 см. Наряду с этим щебень уплотняется, а пузырьки воздуха выходят на поверхность.

У данной методики имеется один недостаток – она достаточно трудоемка.

Вот из-за чего при больших работах употребляется вибрационное уплотнение бетона:

  • В материал погружается вибрационная насадка, которая формирует колебания.
  • Колебания передаются цементной смеси, за счет чего значительно уменьшается трение между ее частицами.
  • Текучесть материала увеличивается, что содействует его уплотнению за счет поднятия жидкости на поверхность и уменьшения количества вовлеченного воздуха.
Вибратор с глубиной насадкой

Обратите внимание! Во многих случаях инструкция рекомендует ограничивать длительность виброообработки, потому, что она ведет к осаждению наполнителя в нижние слои заливки, как следствие – к формированию областей с неоднородной структурой.

В следствии удаления воздуха методом вибрационного действия либо штыкования стальным стержнем возрастает плотность бетона. Помимо этого, увеличение текучести содействует более плотному контакту между арматурой и цементным раствором, что кроме этого содействует упрочнению конструкции.

Полимеризация при больших температурах

Обрисованная выше технология в большинстве случаев используется при заливке монолитных конструкций. Но и на протяжении изготовления строительных блоков из бетона возможно повысить механические характеристики изделий.

Обработка паром в автоклаве

Для этого нам нужно активизировать процессы комплекта прочности, каковые находятся в прямой зависимости от степени нагрева материала и скорости протекания гидратации. И в случае если при естественной сушке мы не имеет возможности обеспечить оптимальные условия для твердения, то тепловлажностная обработка блоков разрешает нам оптимизировать это процесс.

Для упрочнения цементных изделий в большинстве случаев употребляются автоклавы разных конструкций:

  • По окончании первичного комплекта прочности цементные изделия извлекаются из форм. Потому, что сейчас они являются достаточно хрупкими, делать это необходимо бережно.
  • После этого блоки складируются на особых поддонах и помещаются в камеру автоклава.
  • Автоклав закрывается герметичной крышкой с теплоизоляционной прослойкой. Такая конструкция разрешает поддерживать в системе повышенное давление и мешает теплопотерям.
  • После этого в камере методом нагнетания воздуха увеличивается давление, а сами блоки подвергаются обработке горячим паром. Наряду с этим каждое изделие прогревается на всю толщину, и процесс гидратации цемента многократно ускоряется.

В большинстве случаев для полного комплекта прочности интенсивная тепловая обработка продолжается около 8 часов, по окончании чего температура понижается. Неспециализированное время автоклавирования образовывает от 10 до 20 часов в зависимости от типа цементной смеси.

Фото автоклавного газобетонного блока

Усовершенствование цементного покрытия

Шлифовка поверхности

Но, кроме того по окончании того как материал застынет, его возможно будет усовершенствовать. Для выравнивания поверхности и подготовки материала к пропитке, покраске либо лакировке довольно часто выполняется шлифовка бетона.

Если вы планируете делать это своими руками, то работать следует по такому алгоритму:

  • В то время, когда мы обрабатываем новое покрытие, то делать это необходимо лишь по окончании того, как оно наберет проектную прочность. Попытки отшлифовать еще не застывший раствор приведут к тому, что материал будет крошиться.
  • Для выравнивания ветхого пола или других поверхностей необходимо очистить их от остатков отделки.
  • Затем нам нужно позаботиться о наличии инструмента. Громаднейшую эффективность демонстрируют автомобили с абразивными дисками на базе алмазного зерна, но для них характерна более большая цена.
Рабочая часть шлифовальной машины
  • Бетоны, каковые в будущем будут скрыты под слоем отделочных материалов, подвергают сухой шлифовке. Результатом будет матовая поверхность, на которую превосходно ложатся краски и пропитки.

Обратите внимание! В ходе сухой обработки в атмосферу поднимается много пыли, потому работать необходимо в респираторе и защитных очках. Шумоизоляционные наушники также лишними не будут.

  • Мокрая шлифовка используется для полимербетонных и мозаичных покрытий. Благодаря применению узких абразивов, получается поверхность, неотличимая от полированной, и не требующая дополнительного декорирования. Действительно, трудоемкость у данной методики куда выше.
Декоративная обработка

Лакировка и нанесение пропиток

В случае если цементную поверхность планируется применять без отделки, то ее нужно защищать как от механических действий, так и от жидкости. Реализовать такую защиту возможно лишь с применением пропиток либо лаков.

Технология нанесения данных составов достаточно несложна:

  • Для начала делаем очистку поверхности от загрязнений, смывая цементное молоко и максимально открывая все поры. В случае если отделка наносится на бетон, который эксплуатировался достаточно долго, может потребоваться дробеструйная очистка и заделка трещин безусадочными составами.

Обратите внимание! Пропитки и лаки не предназначены для упрочнения отколовшихся фрагментов, потому большой ремонт лучше выполнить заблаговременно.

Пропитка Ashford Formula
  • По окончании очистки наносим защитный состав. Для этого смогут употребляться прозрачные лаки Тексол, усиливающие средства Ashford Formula, Xtreme Hard и их аналоги, противогрибковые материалы NEOMID BIO и т.д.
  • Для нанесения используем широкую кисть либо валик на долгой ручке. Расход материала для каждого средства есть личным, потому в работе направляться ориентироваться на советы производителя.

В следствии полимерные компоненты связывают небольшие частички бетона и затыкают поры. Это содействует неспециализированному упрочнению поверхности и предотвращению проникновения жидкости в глубинные слои.

Нанесение пропитки широкой кистью

По окончании полной полимеризации пропитки либо лака их возможно подвергнуть полировке с применением мягких войлочных дисков на шлифовальной машине. В принципе, эта операция не есть обязательной, потому, что при активной эксплуатации бетона характерный бархатный блеск появляется сам собой приблизительно через полгода.

Восстановление дорожных покрытий

Раздельно стоит упомянуть о том, как возможно продолжить жизнь цементному либо асфальтобетонному дорожному полотну. В ходе его обустройства в большинстве случаев используется классическая методика обработки – выравнивание по маякам и уплотнение вибрационными установками. В некоторых случаях кроме этого наносится бороздчатая текстура посредством особых щеток.

Нанесение укрепляющей эмульсии

А вот поверхностная обработка асфальтобетонного покрытия, делаемая для компенсации износа, предполагает таковой алгоритм:

  • На полотно укладываем слой битумной эмульсии.
  • В толщу жидкого материала засыпаем гранитный щебень. Оптимальным признано применение фракции 5-10 мм с кубовидной структурой.
  • Материал прокатываем пневматическими катками, по окончании чего оставляем до полной полимеризации эмульсии.

В принципе, в следствии у нас получается отнюдь не бетон, но такое покрытие в полной мере может противостоять эксплуатационным нагрузкам в течение долгого времени.

Вывод

Обработка цементных полов, стяжек, монолитных конструкций и т.д. осуществляется в большинстве случаев с целью уменьшения степени их износа и предотвращения повреждений. Частенько она есть очень трудоемкой, но итог в полной мере соответствует затраченным усилиям. Видео в данной статье содержит более подробную данные по этому вопросу, потому перед тем как приступить к работам стоит с ним ознакомиться.

Добавить комментарий