Холодная асфальтобетонная смесь: изюминки и область

Асфальтные смеси употребляются достаточно давно, и они уже успели зарекомендовать себя в качестве одного из самых практичных материалов для дорожного покрытия. Наряду с этим стоит подчернуть, что существует масса разных видов данной продукции, владеющих разными качествами и личными изюминками. Наряду с этим очень среди всего этого разнообразия выделяется холодная асфальтобетонная смесь, которая иногда кроме того употребляется при постройке.

Любительское фото, процесса произведения ямочного ремонта

Область применения

В большинстве случаев принято считать, что область применения асфальтов достаточно узкая и ограничивается банальным изготовлением дорог. Но как раз данный вид этого материала отличается высокой функциональностью, потому, что имеет низкую температуру укладки.

Фасованный материал от популярного производителя

Тротуары и дорожки

Значительно чаще холодный асфальтобетон применяют для пешеходных территорий либо маленьких тротуаров.

Создание зон с небольшой интенсивностью движения
  • Стоит подчернуть, что существует наиболее подходящий для данных задач асфальт, но для его монтажа нужен каток, который не всегда может проехать в нужную часть. Данный же материал не требует наличия особой техники и может укладываться вручную.
  • Нужно сказать и о том, что в итоге дорожки будут владеть хорошей упругостью, но возьмут маленькой срок применения, не смотря на то, что при эксплуатации пешеходами это не будет очень сильно заметно.

Совет! Нужно не забывать, что холодный состав не имеет подвидов и выпускается как отдельное изделие. Исходя из этого не следует путать его с мелкозернистыми составами, имеющими маленькую температуру.

Использование данного материала для ремонта полов с одновременным созданием гидроизоляции

Ремонтные работы

В большинстве случаев холодные асфальтобетонные смеси применяют для ремонта дорожного полотна весьма редко и лишь при определенных условиях. Дело в том, что таковой состав не подходит для полноценной замены покрытия и его приходится использовать лишь для ямочного ремонта.

Наряду с этим латки в большинстве случаев получаются временные и требуют замены на следующий сезон.

Восстановление покрытия после произведения ремонтных работ
  • В районах с холодным климатом данный состав отыскал широкое использование. Дело в том, что при низкой температуре данный материал применять оптимальнее , потому, что он не остынет быстро, а его рабочая среда может иметь отрицательные значения по окружающей среде.
  • Стоит подчернуть, что в холодную погоду данный состав доставляют с применением особой техники, которую довольно часто используют для транспортировки тёплого асфальта.

Совет! Латать асфальт зимой не принято, но в некоторых регионах страны это есть необходимостью, на основании которой были созданы соответствующие технические процессы, разрешающие кроме того создавать целые дороги.

В последнее время асфальт для изготовления крыши вытеснили рулонные материалы, которые при этом имеют практически одинаковые характеристики

Использование в строительных работах

На сегодня холодная регенерация асфальтобетона фактически не употребляется в современном постройке. Дело в том, что существует масса других материалов, каковые более практичны и не требуют дополнительных действий при монтаже. Но в некоторых регионах подобные составы до сих пор в ходу.

Их используют для кровли. Наряду с этим крыша в большинстве случаев плоская либо имеет один скат. В другом случае возникла реальная необходимость применять стандартные покрытия.

Стоит подчернуть, что данный вид монтажа сочетают с применением рубероида или других рулонных материалов. Наряду с этим нужно дабы они имели битумную базу.

Совет! В холодных районах страны такое решение возможно одним из самых оптимальных. Кроме хорошей гидроизоляции возможно взять дополнительное утепление.

Даже при масштабных работах возможность отказаться от использования катка может послужить хорошей экономией

Характеристики и особенности

Для того чтобы выяснить все преимущества и недостатки данного материала стоит рассмотреть процесс его изготовления либо компоненты, входящие в состав смеси. Наряду с этим кроме этого нужно осознать особенности монтажа и его характеристики.

В последнее время особой популярностью стали пользоваться мобильные установки для изготовления такого асфальта

Процесс изготовления и состав

В первую очередь, стоит сказать о том, что данный тип асфальта изготавливают только из мелкозернистых наполнителей либо песчаной смеси с фракций не более 10-15 мм. Исходя из этого потом возможно не применять алмазное бурение отверстий в бетоне для установки дополнительного оборудования.

Сертификат соответствия на данную продукцию

Кроме этого принципиально важно упомянуть о разных добавках, каковые используют при изготовлении. Их задача создать необычную пленку, которая будет покрывать битум, не давая ему быстро застывать. Раньше в качестве них имели возможность применять ДТ либо бензин, который в сочетании с гудроном давал мазут, но в последнее время появились более современные вещества.

Практически целый процесс производства содержится в перемешивании компонентов до получения однородной массы. Но наряду с этим кроме этого применяют нагрев до 100 градусов, дабы ускорить реакцию и дать всем веществам смешаться.

Совет! Не следует изготавливать данный материал самостоятельно, потому, что существенно проще купить его в магазинах. Он может продаваться кроме того в особых банках, расфасованный по весу.

Машина для произведения ямочного ремонта с таким типом асфальта может и не использоваться

Преимущества

Разглядывая подобный холодный бетон нужно не забывать, что все его преимущества и недостатки смогут изменяться местами, если он используется не по назначению.

Исходя из этого несложнее всего исходить из того, что таковой асфальт планируют укладывать на дорогу.

Перевозка подобной продукции под открытым небом
  • Данный материал не требует для своего монтажа особой техники в виде катков. Наряду с этим ему не нужен постоянный прогрев, что сильно снижает цена всех работ.
  • Для ремонта дорожного полотна в зимний период года фактически не существует альтернатив талантливых совладать с поставленной задачей. Дело в том, что его возможно использовать кроме того при минусовой температуре. (См. кроме этого статью Бетон при отрицательных температурах: как бетонировать.)
Укладка без использования катка не имеет хорошего внешнего вида, но она довольно практична и надежна
  • В некоторых регионах страны данный материал есть единственным техническим решением, разрешающий поддерживать уровень качества дорог, потому, что лето там маленькое и применение тёплого асфальта фактически нереально.
  • Простота монтажа с применением этого вещества позволяет налаживать нужные территории либо тропы кроме того на тех участках, где нет доступа простой техники либо она там не употребляется.
В холодное время года только данный метод считается оптимальным, а порой он является единственным
  • Готовая продукция имеет высокий срок хранения и разрешает создавать расфасовку. Это позволяет реализовывать таковой асфальт в магазинах, а не только со особых фирм. Кроме этого инструкция по хранению допускает перевозку на громадные расстояния кроме того под открытым небом.

Совет! Кроме того при учете всех преимуществ этого вещества не следует забывать о том, что оно имеет узкую специализацию и иногда существенно проще уложить на автостраду цементные плиты, чем применять его.

Результаты тестирования таких материалов неоднозначны, поскольку способ укладки может быть разным, что влияет на конечный результат

Недостатки

  • Одним из основных недостатков есть большая цена изготовления. Но в случае если учитывать экономию на монтаже, то такие затраты в полной мере себя оправдывают.
  • В жаркую погоду данный материал весьма нестабилен и не имеет возможности выдерживать громадных нагрузок. Особенно это проявляется при маленькой ошибке в пропорциях на стадии изготовления, что весьма тяжело проверить при покупке.
  • Владеет достаточно узкой областью применения, но наряду с этим не пригоден для полноценного покрытия дорог. Тёплая литая смесь намного долговечней и прочнее.

Совет! Получая подобную продукцию нужно попросить у продавца сертификат качества. Его должен поставлять производитель и данные в нем в большинстве случаев базируются на заводских опробованиях.

Процесс удаления старого или поврежденного покрытия

Монтаж

В случае если таковой асфальт употребляется для ремонта, то сперва нужно разделать проблемное место, всецело удалив отстающие либо расслаивающиеся участки. Для этого может потребоваться резка железобетона алмазными кругами либо работа с применением отбойного молотка.

На следующем этапе производится полная очистка поверхности, для которой значительно чаще применяют компрессор со сжатым воздухом и инжектор.

Использования битума для увеличения уровня адгезии

В случае если на участке найдена влага, то его необходимо просушить. Опытные мастера для этого используют паяльные лампы либо горелки. Стоит подчернуть, что эксперты создают данную операцию не зависимо от обнаружения видимой жидкости, потому, что она может находиться в порах.

На следующем этапе делают грунтование. Для этого используют особые жидкие составы на базе гудрона либо битума. Это нужно для повышения уровня адгезии и создания базы.

Затем асфальт нагревают до его рабочей температуры при помощи паяльной лампы либо особого оборудования. Наряду с этим стоит не забывать, что она будет зависеть лишь от типа применяемой при изготовлении присадки, соответственно, данный параметр направляться определить заблаговременно. В случае если же работы выполняются своими руками, то стоит подробно изучить управление по эксплуатации от конкретного производителя.

Использование специального инструмента для утрамбовки материала

Разогретый асфальт укладывают в подготовленное место и начинают процесс его утрамбовки посредством ручных инструментов. Стоит подчернуть, что его не сглаживают с существующим дорожным покрытием, оставляя маленький холмик. Потом он сам разравняется под действием автотранспорта.

На последнем этапе создают заливке мест стыковки битумом, который применяли в качестве грунта. Это окажет помощь сгладить неровности и создать необычный переход.

Совет! Кое-какие мастера предпочитают создавать дополнительный прогрев уже по окончании укладки. Однако тут необходимо быть весьма осмотрительным, дабы жидкие вещества не осели внизу, разрешая потом выбивать наполнитель при интенсивной эксплуатации.

Прогрев области ремонта с использованием специальной газовой горелки

Вывод

Ознакомившись с видео в данной статье возможно взять более детальную данные о данном виде материала и его применении в современном постройке.

Кроме этого принимая к сведенью текст, который приведен выше, возможно сделать вывод о том, что таковой тип асфальта имеет характерные изюминки, каковые разрешают применять его кроме того в экстремальных условиях и как раз именно поэтому возможно поддерживать дороги в рабочем состоянии кроме того в регионах с весьма холодными и долгими зимами.

Добавить комментарий