Характеристики: материала и цементобетон свойства

Цементобетон – один из наиболее распространенных стройматериалов, который применяют для производства бетонных изделий, и для жилищного и дорожного строительства. Цементобетонные дороги по многим показателям превосходят асфальтированные, что и стало обстоятельством повышенного внимания к этому материалу со проектировщиков и стороны инженеров транспортных дорог.

Цементобетонное покрытие дорог может заменить традиционный асфальт.

Бетон на базе характеристики

и цемента Свойства

На фото показан процесс укладки бетона из автомиксера.

Бетон – это каменный материал неестественного происхождения, который используют в строительных работах и производстве изделий из железобетона. Приобретают его методом последующего твердения и формирования намерено подобранной смеси компонентов, в числе которых вяжущее вещество (цемент, гипс, битум и др.), небольшие и большие наполнители, вода и особые целевые добавки.

Классификация бетонов производится в соответствии с ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 25192-82 и ГОСТ 7473-2010 по разным показателям: объемной массе, главному назначению, типу вяжущего вещества, виду наполнителей, структуре и условиям твердения.

Вот главные виды бетонов:

  • По объемной массе – очень тяжелый (плотностью более 2500 кг/куб. м), тяжелый (от 2200 до 2500 кг/куб. м), облегченный (1800 – 2200 кг/куб. м), легкий (500 – 1800 кг/куб. м) и очень легкий (плотностью менее 500 кг/куб. м);
  • По типу вяжущего компонента – силикатный, гипсовый, цементный, шлакощелочной, полимерный, асфальтовый;
  • По главному назначению – простой, используемый для постройки промышленных и гражданских объектов, особый, а также гидротехнический, теплоизоляционный, дорожный, декоративный, жаростойкий, кислотостойкий, радиационно-защитный;
  • По виду наполнителей бетоны подразделяют на растворы на плотных, пористых и особых наполнителях;
  • По условиям твердения бывают материалы естественного твердения, твердения в условиях тепловлажностной обработки при атмосферном давлении и автоклавного твердения;
  • По структуре выделяют продукты ячеистой, крупнопористой, поризованной и плотной структуры.
Цементобетон дает полотно светло-серого цвета, которое лучше видно ночью.

Обратите внимание! Цементобетонная смесь для дорожных покрытий по окончании застывания дает тяжелый плотный цементный бетон естественного твердения, особого назначения на плотных наполнителях.

Преимущества для дорожного строительства

Строительство цементобетонных дорог способно повысить качество транспортных магистралей нашей страны.

Цементобетонные покрытия дорог отличаются от классического асфальта рядом качеств. Причем качества эти - очень значительные, от которых зависит не только комфортность и красота дорожного полотна, но и его надежность, долговечность и безопасность.

Если сравнивать с асфальтовыми бетонами, цементные владеют такими преимуществами:

  • Более большая прочность. Цементные смеси дают камень, который выдерживает более высокие нагрузки на сжатие, изгиб и растяжение при растяжении, что положительно отражается на эксплуатационных изюминках поверхности дороги;
  • Стойкость к повышенным и большим температурам, появляющимся благодаря инфракрасного излучения Солнца, и из-за воздействия и трения шин тёплых выхлопных газов, а при взлетных полос аэродромов – действия реактивного пламени двигателей. В отличие от асфальта, цементный бетон не плавится и не горит;
  • Стойкость к истиранию в следствии перемещения транспорта. Установлено, что за год цементное полотно стирается приблизительно на 1 мм, что довольно мало;
  • Долговечность. Проектный срок работы дорог из этого материала образовывает около 30 лет, а настоящий может нормально достигать 50-ти и больше;
  • Стойкость к агрессивным нефтепродуктам и химическим средам. Это кроме этого серьёзный показатель качества для дорожных покрытий, каковые неизменно контактируют с продуктами дизельного топлива и сгорания бензина, водой, солями и их прочими химикатами и растворами.
Укладка бетона производится специальной дорожно-строительной техникой.

Само собой, существуют и недочёты применения цементного бетона в дорожном постройке. Это более большая цена материала, возможность растрескивания и вспучивания верхнего слоя, и необходимость устройства продольных и поперечных деформационных шов в цементобетоне, где предполагается трудоемкая резка железобетона алмазными кругами и алмазное бурение отверстий в бетоне, каковые создают особыми автомобилями.

Работы ведутся под постоянным присмотром инженеров и строителей.

Обратите внимание! Цементное покрытие дорог подвергается действию множества факторов износа, исходя из этого инструкция предъявляет достаточно строгие требования к рецептуре состава и качеству компонентов смеси, и к условиям изготовление, транспортировки и хранения раствора.

Требования

Сделать качественный продукт своими руками достаточно сложно.

Учитывая особенные условия эксплуатации и повышенный специфический износ материала, цементный бетон для дорожных покрытий обязан производиться в соответствии с рядом требований. Это, первым делом, требования к компонентному составу смеси (определите кроме этого как производится крепление лаг к цементному полу).

Цемент для для того чтобы раствора обязан относиться к виду портландцементов. Марка допускается не ниже М400, а для оснований многослойных покрытий – не ниже М300.

Завод по производству бетона.

Наряду с этим в обязательном порядке нормируется марка по морозоустойчивости, она должна быть не ниже F 150, а для оснований – не ниже F 50. Эти цифры показывают количество циклов замерзания/оттаивания в присутствии хлористых солей.

Еще одна ответственная черта, воздействующая на прочность и подвижность бетона – это водоцементное отношение либо В/Ц. Теоретически для затворения бетона достаточно В/Ц = 0.2, но на практике таковой раствор через чур твёрдый и неподвижный, и укладка его неосуществима.

Для дорожного раствора В/Ц нормируется в таких пределах: не более 0.5 для верхних слоев, не более 0.6 – для нижних и не более 0.75 – для оснований.

Передвижной бетонный завод.

Состав заполнителей кроме этого обязан соответствовать правилам и нормам. Песок допускается природный крупно-, средне- и мелкозернистый, щебень – оптимального гранулометрического состава с числом примесей не более 1%. Фракционный состав принимается до 40 мм – для однослойного покрытия либо нижнего слоя двухслойного, до 20 мм – для верхнего слоя двухслойного покрытия.

Бетон приготавливают на бетоносмесителях циклического типа действия либо на мобильных установках постоянного действия, а укладывают посредством набора бетоноукладочных и бетоноотделочных автомобилей, и автомобилей для нарезки усадочных швов.

Вывод

Цементобетон – это хорошее сырье для постройки современных автострад, шоссейных дорог и взлётных полос. Материал превосходит классический асфальт по целому последовательности ответственных показателей, а видео в данной статье демонстрирует процесс укладки раствора на дорогу (определите тут, что такое модуль упругости бетона).

Добавить комментарий