Бетонная опора: особенности применения и основные

линий электропередач и Опоры освещения используются с того времени, как везде показалось освещение и электричество. И, в случае если сначала столбы для монтажа проводки изготавливались в основном из древесины, то на данный момент для производства этих сооружений используются более технологичные материалы.

Но, это и неудивительно, поскольку железные и бетонные опоры, в сравнении с конструкциями, характерными для первой половины прошлого века, становятся выше, прочнее и устойчивее к значительным нагрузкам.

Железобетонные столбы линий электропередач

Рассмотрим, каковы особенности современных опор освещения и ЛЭП, и, из чего и как они сделаны.

Особенности опор освещения и ЛЭП

Осветительные железобетонные опоры типа СКЦ10 (пример складирования готовых изделий)

Не секрет, что электролинии бывают кабельными (заглубленными в грунт) и воздушными. Особые бетонные световые опоры нашли повсеместное использование при устройстве воздушных линий электропередач.

Установка бетонных опор может выполняться в тех регионах, где расчетная температура окружающей среды не опускается ниже -55 °С. Такое ограничение обусловлено главными изюминками производственного материала. Бетон характеризуется наличием множественных микропор и, как следствие, склонностью к разрушению при критических температурных колебаниях.

Базой таких сооружений есть центрифугированная либо вибрированная стойка, изготовленная с применением плотных тяжёлых цементных растворов, армированных сварными железными конструкциями.

Принципиально важно: долговечностью и Особой прочностью характеризуются сооружения, возведённые с применением центрифугированных стоек (используются для устройства ЛЭП 35—110 кВ).

На фото пример расположения изоляторов

Опоры ЛЭП, не считая центрифугированных и вирированных стоек, смогут складываться из следующих конструкционных элементов:

  • подкосов;
  • приставок;
  • опорно-анкерных плит;
  • ригелей;
  • анкеров для фиксирования оттяжек;
  • нижней цементной крышки (подпятника);
  • широкого спектра металлоконструкций, включая тросостойки, траверсы надставок, оголовники, хомуты, оттяжки, внутренние связи, узлы крепления.

Монтаж бетонных опор в грунт осуществляется при помощи установки сооружения в заблаговременно пробуренный котлован цилиндрической формы с последующей засыпкой песчано-гравийной смеси в появившиеся пазухи.

Чтобы обеспечить нужную прочность установки сооружения на не сильный грунтах, подземная часть опор ВЛ укрепляется при помощи ригелей, схваченных полухомутами. Для крепления навесных металлоконструкций используются хомуты либо сквозные болты.

Главные характеристики

На схеме железобетонные опоры ВЛ 10 КВ (приведены типоразмеры и особенности заглубления)

Опоры бетонные — изготавливаются с применением высокомарочного бетона, армированного проволокой-арматурными прутьями и катанкой.

Среди главных преимуществ этих сооружений направляться отметить следующие качества:

  • доступная цена, в сравнении с цельнометаллическими аналогами;
  • устойчивость к коррозии;
  • устойчивость к долгосрочному действию химических реагентов;
  • устойчивость к действию излишней влажности;
  • устойчивость к температурным колебаниям.

Принципиально важно: Главным недочётом опор, изготовленных с применением армированного бетона, есть низкая прочность в соответствии с массой конструкции в целом. Помимо этого, габариты и высокий вес таких изделий оборачиваются значительными тратами при проведении транспортировки.

Главные разновидности

На фото железобетонные опоры наружного освещения типа СНЦс

Кроме того, что везде используются бетонные опоры освещения, употребляются столбы для линий электропередач.

Такие сооружения подразделяются она следующие категории:

  • Опоры промежуточного типа - употребляются при обустройстве прямых участков автострады воздушных линий.
На фото - столбы промежуточного типа

Такие сооружения не вычислены на нагрузку, направленную на протяжении ЛЭП и используются только для монтажа проводов и фиксирующих тросов. На сегодня около 80% всех ЛЭП монтируется на таких цементных столбах.

  • Опоры анкерного типа употребляются при обустройстве прямых участков автострады воздушных линий для обеспечения перехода через естественные преграды либо инженерные сооружения. Кроме этого эти столбы активно используются на тех участках автострады, где нужно поменять число, марку и сечение проводов.
На фото - анкерные столбы

Из всех категорий бетонных столбов, анкерные бетонные опоры отличаются повышенной прочностью.

  • Опоры угловые - устанавливаются на тех участках, где автострада изменяет свое направление. На столбы для того чтобы типа приходятся результирующие нагрузки тяжести проводов с межопорных смежных пролетов.

В случае если автострада характеризуется маленьким углом поворота (не более 30°), то нагрузки на опоры малы, а потому возможно использовать угловые промежуточные опоры. При громадных углах более чем 30° используются анкерные угловые опоры с более анкерным креплением и прочной конструкцией проводов.

  • Концевая опора - это разновидность анкерных столбов.
Концевой железобетонный столб

Такие сооружения находятся в основном в конце и начале ЛЭП. Сооружения этого типа вычислены на односторонние нагрузки.

  • Опоры особого назначения употребляются для исполнения особенных задач.

Конструкционные изюминки

На фото железобетонные опоры 35 КВ, установленные в каменистом грунте

В соответствии с конструкционными изюминками бетонные опоры ВЛ подразделяются на следующие категории:

  • портальные с оттяжками;
  • портальные с внутренними связями без оттяжек;
  • одно- и многостоечные с оттяжками;
  • одно- и многостоечные без оттяжек.

Разработка изготовления опор ВЛ из бетона армированного металлом

Итак, по окончании того как мы определились с техническими и эксплуатационными чертями бетонных опор, предназначенных для прокладки воздушных линий, рассмотрим разработку их изготовления на примере модификации СВ 95.

Инструкция производства постепенная. Первый - подготовительный этап предусматривает проведение следующих работ.

Приготовление рабочей смеси:

  • Подготовка портландцемента, инертных материалов, хим. добавок и воды в соответствии с пропорциями, приведенными в проектной документации;
  • погрузка и Дозирование компонентов в бетоносмесителя;
  • Доведение смеси до однородной консистенции и выгрузка в бетоноукладчик.

Приготовление армирующих железных конструкций:

  • Обрезка арматурных прутьев требуемого класса на отрезки нужного размера;
  • Подготовка анкерных головок;
  • Формирование контурных спиралей;
  • подготовка стержня и Формирование петель контура заземления.

Приготовление форм:

  • Очистка внутреннего объёма формы;
  • Смазка внутреннего объёма средствами, предотвращающими налипание бетона;
  • Распределение спиралей;
  • Проведение изотермического нагрева стержней;
  • Распределение нагретых стержней на предварительно выложенные упоры;
  • Продевание спирали между стержнями с последующим креплением к стержням в трех точках;
  • Распределение вкладышей по торцам формы;
  • Установка технологических петель и трубок с необходимой их фиксацией к внутренним поверхностям опалубки.

Второй этап - производственный. На этом этапе выполняется заливка рабочей смеси и формирование готового изделия.

В ходе выполняются следующие работы:

  • Транспортер бетоноукладчика устанавливается в рабочее положение и заблаговременно подготовленная форма заполняется раствором. Заполнение формы бетоном осуществляется за счет передвижения укладчика на протяжении опалубки для цементного изделия.
  • При помощи глубинного вибратора проводится уплотнение смеси чтобы предотвратить образование пустот.
  • Рабочие своими руками при помощи правила либо мастерка сглаживают поверхность уложенного материала в форме.

На третьем этапе изделие подвергается изотермической обработке.

Делается это следующим образом:

  • Поверх заполненной опалубки укладывается теплоизолирующий материал.
  • Включается система прогрева внутреннего объема опалубки. Система в автоматическом режиме контролирует параметры температуры, времени и т.д. Исходя из этого влияние антропогенного фактора на уровень качества изделия минимально.
  • Укрывной материал снимается.

На завершающем этапе осуществляется демонтаж формы, обрезка арматуры, отгрузка и проверка качества готового изделия на склад.

Вывод

Итак, мы рассмотрели неспециализированные сведения о том, как выполняется производство бетонных опор. Кроме этого мы узнали, что собой воображают эти сооружения, каковы их технические и эксплуатационные характеристики.

Остались какие-либо вопросы, требующие пояснений? Больше нужной информации вы сможете отыскать, взглянув видео в данной статье.

Добавить комментарий