Асфальтобетонное покрытие: что это такое, какие конкретно

Историки утверждают, что первые упоминания о чем-то похожем на асфальтобетон появились еще в шестом веке до нэ в Вавилоне. Но технологии тех лет были не надежными, плюс излишне затратными, в следствии о таких дорогах забыли до ХХ века. Строительство асфальтобетонных покрытий в России началось в 1928 году и до этого дня оно есть преобладающим.

Фото укладки проселочной дороги.

Что это такое

Данный состав употребляется везде, начиная с укладки федеральных автострад и заканчивая обустройством муниципальных площадей и садовых дорожек в частном постройке.

По ГОСТ и СНиП устройство асфальтобетонного покрытия возможно разным.

Но неспециализированный состав смеси, вот уже более 100 лет остается неизменным:

  • В первую очередь, в качестве вяжущего вещества в том направлении входит битум.
  • В обязательном порядке в той либо другой мере присутствует песок и большие минеральные наполнители.
  • Завершают перечень разные минеральные либо синтетические присадки.
Щебень.

В те времена, в то время, когда состав разрабатывался, битум употреблялся природный, но так как его в природе мало, был синтезирован неестественный аналог на базе продуктов нефтепереработки, который до сих пор с успехом используется дорожниками всей земли.

Песок берется карьерный, что же касается большого наполнителя, то наровне с разными видами щебня для бетона, активно используются дробленые скальные породы и кое-какие кристаллизованные шлаки.

Природные минеральные либо синтетические присадки употребляются с целью повышения тех либо иных нужных свойств покрытия. В частности увеличивается морозоустойчивость, уровень сцепления дороги, коэффициент вязкости и другое.

Битумная смола.

Какие конкретно составы выпускаются

Ассортимент представленных видов достаточно широк, в зависимости от процентного соотношения составляющих, и от того какие конкретно присадки употреблялись, эксперты разделяют асфальт на следующие разновидности.

Мелкозернистый асфальт.
  1. Для обустройства тротуаров, садовых дорожек либо внутреннего пространства муниципальных дворов, употребляются песчаные составы.
  2. Мелкозернистыми составами застилают муниципальные улицы со средней и высокой интенсивностью движения.
  3. Крупнозернистый асфальт используется в качестве подстилающего слоя при многослойной технологии укладки.
  4. Полимер-битумные покрытия употребляются при монтаже мостов, объемных паркингов либо дорожных развязок. Они владеют повышенной прочностью и долговечностью.
  5. Щебеночно-мастичные виды асфальта считаются наиболее крепкими, ими укладывают федеральные автострады и скоростные автобаны с повышенной транспортной нагрузкой.
  6. Для стадионов, беговых либо велосипедных дорожек, и иных объектов спортивной направленности, существует резино-битумное покрытие.
Срез покрытия.

Изготовление асфальта дома

Изготовление дорожного покрытия принято считать делом сложным и недоступным. Но, однако, находятся энтузиасты, каковые готовы на опыты. Само собой разумеется, такие составы не вычислены на федеральную автостраду, но на даче в полной мере реально приготовить таковой асфальт своими руками.

Совет: по опыту возможно заявить, что смесь, приготовленная кустарным методом, само собой разумеется, подойдет для обустройства садовой цементной дорожки, но чаще ее применяют для ремонта выбоин на уже готовом покрытии.

Температура укладки состава.

Классический рецепт

Для изготовление нам пригодится простой речной либо карьерный песок, битумная смола либо битум и щебень небольшой фракции. Из оборудования нужна будет железная бочка и ведро.

Варить асфальт лучше на костре, поскольку применять газ небезопасно и дорого.

  • Изначально засыпаем щебень с песком в соотношении 2:1 и хорошо перемешиваем. Все это направляться затопить и подвесить над огнем.
  • В один момент готовим битумную базу. Для этого берем железное ведро и разогреваем в нем битум до кипения, в качестве пластификатора возможно добавить синтетические полимеры, но дешевле применять шампунь либо любое моющее средство.
  • В то время, когда смола разогрелась, и вода в бочке со щебнем кроме этого закипела, их необходимо соединить. Вода нужна чтобы щебень с песком не разогрелся выше 100?С. Потом данный бульон необходимо помешивать, поддерживая кипение , пока вода вся не выкипит. Пока раствор тёплый его возможно заливать.
Укладка вручную.

Принципиально важно: будьте осмотрительны, при 80 ?С битум плавится, а при 100 - 120 ?С он кипит. Но уже при 170 ?С битум может воспламениться. Фактически дабы не допустить для того чтобы возгорания, мы и используем воду.

Применение ветхого дорожного покрытия

Разборка асфальтобетонных покрытий и оснований может стать хорошим материалом для изготовление нового асфальта.

Технология частично напоминает прошлый вариант, но с некоторыми поправками.

  • Сама разборка асфальтобетонного покрытия выполняется дедовским способом, при помощи кувалды и иных ударных инструментов. Употребляется лишь верхний слой асфальта связанный битумом, дорожную подушку возможно не трогать.
  • Старое дорожное покрытие разбивается на кусочки с фракцией не более 40 мм. На 100 кг ветхого асфальта берется 10 кг битума.
  • Затем, измельченную субстанцию необходимо затопить и кипятить в бочке до расплавления. Потом технология повторяет указанный вариант. Разогретый битум соединяется с расплавленным асфальтом и выпаривается вода.

Холодный асфальт

Холодный асфальт.

Два выше обрисованных метода хорошо подойдут для экономного ремонта сломанного асфальта во дворе либо около двора. В случае если же вам нужно застелить площадь с громадной квадратурой, то мы рекомендуем применять холодный асфальт.

На рынке нашей страны данное покрытие появилось около 5 лет назад. Принцип действия тут аналогичен широко известной холодной сварке. Для связки употребляется модифицированный битум, благодаря чему его возможно укладывать кроме того при минусовых температурах. Инструкция имеется на упаковке.

Ручная вибротрамбовка.

Единственным минусом этого материала есть большая цена. Но, как мы знаем асфальт с завода отпускается горячим и укладываться кроме этого должен горячим. Исходя из этого для удаленных мест холодный полимерный асфальт есть единственной альтернативой.

Принципиально важно: при ремонте дорожного покрытия проблемой есть качественное устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии. Холодный асфальт на базе полимеров всецело решает эту проблему, потому, что надежно стыкуется с любым составом на базе битума.

Срез холодного асфальта.

Правила укладки покрытий

Строительство асфальтобетонных покрытий дело важное и не столь принципиально важно станете вы укладывать сами либо наймете специалистов. Укладка и приемка асфальтобетонного покрытия ведется по СНиП 2.07.01-89, и по целому ряду ГОСТов.

Разобраться в этих документах под силу лишь эксперту, исходя из этого мы изложили основные положения данных норм и правил более понятным языком.

Схема укладки дорог со средней нагрузкой.

Подготовительный этап

Каждая работа начинается с разметки. Вам необходимо четко решить, где будет укладываться асфальт. Где будет монтироваться бордюр, и каким он будет. Кроме этого крайне важно заблаговременно позаботиться о том, дабы была полностью смонтирована дренажная, сливная система и установлены водоотводы.

Все работы по монтажу подземных коммуникаций к этому времени должны быть всецело окончены. Если вы обустраиваете территорию автостоянки либо подъездные дороги к офису, то лучше заблаговременно определить, где проходят муниципальные коммуникации, поскольку при необходимости муниципальные работы сорвут ваше покрытие и смогут еще назначить штраф.

Выше было упомянуто о разновидностях и предопределении существующих видов асфальта. Так вот, на этапе подготовки, необходимо выбрать какой как раз материал вы планируете укладывать.

Работа виброплитой.

Принципиально важно: смета на устройство асфальтобетонного покрытия обязана содержать не только информацию о стоимости материала и объеме работ. Полезно будет включить в нее транспортные затраты, и покинуть графу на непредвиденные затраты, типа разрешения на проведение работ от соответствующего государственного служащего либо работы.

Если укладывается пешеходная дорожка либо площадка с эпизодическим проездом легковых автомобилей, то щебеночно-гравийную подушку возможно делать толщиной до 15 см. Толщина асфальтобетонного покрытия наряду с этим будет пребывать в пределах 4 – 5 см.

В случае если же вы оборудуете АЗС либо какие конкретно или подъездные дороги, по которым, с громадной долей возможности будет периодически проезжать большегрузная техника, то в этом случае толщина гравийной подушки будет порядка 25 – 35 см. Плюс сам асфальт настилается минимум в 2 слоя.

Тяжелый каток.

По окончании разметки начинается обустройство так именуемого корыта либо котлована под дорогу. В черте города либо в частном постройке, в большинстве случаев, дороги и площадки делаются приблизительно на одном уровне, исходя из этого грунт необходимо выбирать всецело на всю толщину «дорожного пирога». Федеральные автострады обустраиваются пара по другой технологии, но на ней мы останавливаться не будем.

В то время, когда грунт выбран, вся площадка должна быть хорошо утрамбована, делается это катком либо виброплитой. Обратите внимание на наличие деревьев рядом, корни смогут со временем порвать асфальт, исходя из этого их, по возможности, лучше удалить сходу. Не смотря на то, что цена работ будет пара увеличена, мы рекомендуем застелить грунт геотекстилем, чтобы растительность не пробивалась через покрытие.

Мобильная установка для термопрофилирования асфальта.

Принципиально важно: на данном этапе устанавливаются бордюры, они выполняют роль необычной опалубки для «дорожного пирога». В случае если при укладке тротуарной плитки бордюр делается ниже уровня дороги, то тут, напротив. Вследствие этого необходимо сходу спланировать стоки для водоотвода.

Сейчас возможно приступать к отсыпке подушки из щебня. Для пешеходных дорожек с толщиной подушки 10 – 15 см, достаточно 1 слоя щебня фракции 30 – 40 мм. Более замечательные основания укладываются в пара слоев.

Нижний слой помогает для дренажа в случае подъема грунтовых вод, его отсыпают большим щебнем с фракцией 40 – 70 мм. Следующий слой фракцией 20 – 40 мм, будет нести ответственность за равномерное распределение нагрузки на основание дороги.

Армирование дороги полимерной сеткой.

Завершающий слой отсыпки делается из небольшого гравия фракцией 5 – 20 мм. Он кроме этого будет нести ответственность за распределение нагрузки, но помимо этого он перевоплотит подушку в плотную, монолитную конструкцию.

Все уложенные слои должны быть хорошо утрамбованы. Для важных покрытий употребляются дорожные катки весом от 2, до 10т. Любой шар отсыпки уплотняется раздельно, каток должен прогуляться по нему не меньше 5 раз, плюс в современных дорожных катках имеется функция вибропресса, что увеличивает эффективность многократно. В ходе трамбовки, поверхность обязана систематично поливаться водой.

Совет: в ходе трамбовки необходимо сходу учитывать угол наклона дороги, в среднем он делается порядка 1? на 1 погонный метр. Для этого направляться периодически сверяться с разметкой либо данными нивелира.

Укладка федеральной трассы.

Укладка асфальта

По окончании окончания трамбовки подушки возможно приступать конкретно к укладке асфальта. Как говорилось ранее для тротуаров и придомовых территорий достаточно уложить мелкозернистый состав слоем до 50 мм. Тяжелые дорожные катки наряду с этим кроме этого не требуются, возможно обойтись легким катком либо виброплитой.

Обратите внимание! Данный вид покрытий по СНиП не рекомендуется укладывать в местах для отдыха.

Более важные объекты вымащиваются в 2 слоя. Наряду с этим нижний слой укладывается крупнозернистым асфальтом на уровень 40 – 50 мм. На него фактически сходу накладывается мелкозернистый состав, который как правило есть финишным.

В настоящее время созданы технологии, в соответствии с которым между слоями тёплого асфальта обязана укладываться армирующая сетка из полимерных материалов. В следствии долговечность и прочность таковой дороги возрастает в разы. Данная технология употребляется при укладке федеральных автострад и дорог с повышенной нагрузкой.

Комплексная укладка дороги.

Принципиально важно: восстановление асфальтобетонного покрытия у нас значительно чаще делаются лишь при помощи тёплого битума. Не смотря на то, что по ГОСТ должно выполняться термопрофилирование асфальтобетонных покрытий. Эта процедура предусматривает предварительный прогрев дорожного полотна на глубину 2 – 5 см.

На объект смесь обязана доставляться в тёплом виде, в большинстве случаев, ее привозят самосвалами грузоподъемностью 7 – 20 т. По окончании чего асфальт вручную либо машинным методом равномерно распределяют по плоскости дороги, выполняя уклон. В среднем на 10м? дорожного полотна расходуется 1 т асфальта при толщине в 40 мм.

Строительство асфальтобетонных покрытий процесс метеозависимый. Зимой, другими словами при температуре ниже +5 ?С создавать работы по большому счету не рекомендуется. Плюс на протяжении дождя либо в сырую погоду уровень качества укладки существенно понижается, поскольку состав увлажняется и стремительнее остывает.

Агрегат для снятия старого покрытия.

Вывод

Мы изложили неспециализированные базовые правила качественной укладки асфальта, но наука не следует на месте и технологии дополняются и совершенствуются. На видео в данной статье возможно рассмотреть процесс укладки асфальта более подробно.

Добавить комментарий