Асфальтобетонная смесь - оптимальный материал для укладки

Данный материал представляет собой не что иное, как рационально подобранный состав битума, гравия, песка и в некоторых раздельно взятых случаях минерального порошка, каковые перемешиваются между собой в определённых пропорциях в нагретом состоянии. Изготавливается асфальтобетонная смесь по ГОСТу 9128-2009.

 

Фото готового к использованию материала, который вскоре станет дорожным полотном

Классификация смеси

Такие материалы классифицируются по нескольким основным параметрам, связанным конкретно с составом самой смеси и чертям компонентов, из которых она состоит. В первую очередь, их классифицируют по виду минеральной составляющей:

Тип А. Такое буквенное обозначение показывает, что часть щебня в данном виде материала образовывает от 50 до 60%.
Тип Б. В этом виде часть щебня уже снижена и варьируется в отметках от 40 до 50%.
Тип В. Как уже возможно было подметить, чем дальше от начала алфавита, тем меньше часть минеральной составляющей. В данном типе она колеблется в районе 30-40%.
Тип Г. Данный материал, в отличие от всех перечисленных выше, содержит не щебень, а песок. В большинстве случаев это песок, получаемый при отсевах дробления, или его смесь с природным песком. Но в любом случае, часть содержания природного песка не превышает 30%.
Тип Д. Данный материал основан на природных песках и смеси природных песков с продуктами отсева дробления, при условии, что массовая часть этих продуктов не будет быть больше величину в 70%.
Партия материала перед тем, как начинается отгрузка и укладка

Размер, марки, минералы

Кроме этого асфальтобетонные их возможно классифицировать по размеру минеральных зёрен, присутствующих в ней.

Выделяют следующие 3 вида:

  • Песчаные. Размер зерна меньше 5 (мм).
  • Мелкозернистые. Размер зерна меньше 20 (мм).
  • Крупнозернистые. Размер зерна меньше 40 (мм).

Обратите внимание! Мелкозернистые смеси используют как для укладки верхних, так и нижних слоёв любых покрытий либо же оснований. Крупнозернистые, со своей стороны, применяют лишь для укладки нижних слоёв.

Мелкозернистая смесь

Асфальтобетонные смеси делятся на марки. Марка зависит от прочности каменного материала, который в ней употребляется.

Всего существует 2 марки:

  • Вторая. Для таковой марки используют щебень 800-1000.
  • Первая. Для первой марки употребляется щебень 1000-1200.

Следующая классификация касается минеральной составляющей.

В зависимости от используемого материала, смеси подразделяют на:

  • Песчаные.
  • Щебёночные.
  • Гравийные.

Кроме этого возможно произвести классификацию по температуре, при которой происходит укладка смеси.

В зависимости от температурного режима выделяют следующие 2 вида:

  • Холодные. При укладке таковой смеси, её температура не должна быть ниже пяти градусов по шкале Цельсия.
  • Тёплые. Температура таковой смеси при укладке не должна быть ниже 120 градусов по шкале Цельсия.

Обратите внимание! Любой завод, создающий эту продукцию должен иметь сертификат соответствия на асфальтобетонную смесь. Причём таковой сертификат должен прилагаться к каждому типу смеси, которая производится на данном заводе.

Наличие сертификата подтверждает соблюдение технологии производства и выступает гарантом качества выпускаемой продукции.

Органоминеральные смеси

Кроме всех выше обозначенных классификаций, возможно произвести ещё одно разделение на:

  • Органоминеральные смеси. Их получают путём смешивания битумной эмульсии и продуктов отсева дробления горного известняка. Стоит подметить, что известняк не должен быть ниже марки М800.

Эти смеси используют по большей части для ремонта асфальтобетонных покрытий дорог любого типа, будь то автомагистраль, пешеходная улица либо городская площадь. Укладку возможно создавать при температуре воздуха не ниже -10 градусов по шкале Цельсия. Храниться такая смесь может максимум 8 месяцев.

Советы по укладке

Инструкция гласит, что производиться таковой материал должен на заводе при положительных температурах, а отгрузка обязана осуществляться в кузов автосамосвала (читайте кроме этого статью "Изделия из бетона и особенности их изготовления дома").

Органоминеральные смеси, со своей стороны, подразделяются на:

  1. Песчаную, у которой большой размер зёрен не должен быть больше 5 (мм).
  2. Мелкозернистую, для которой большой размер зерна образовывает 10 (мм).

Щебёночно-мастичная смесь. Она используется при укладке верхних слоёв автомагистралей, аэродромных покрытий, пешеходных улиц, городских площадей. Благодаря своим свойствам, таковой материал усиливает сцепление с дорогой, что содействует увеличению безопасности автомобильного движения.

Слой щебеночно мастичной смеси на дорожном полотне

Срок эксплуатации дороги, при укладке которой была применён данный материал, очень сильно возрастает. По своей структуре эта смесь напоминает пористый асфальт. Но владеет перед пористым асфальтом тем преимуществом, что в ней пространство между каменным материалом заполнено на 94-97%, тогда как у пористого асфальта незаполненным остаётся порядка 20% это пространства.

Щебень

В соответствии с принятым стандартам, температура щебёночно-мастичной смеси при отгрузке должна быть в районе 150 градусов по шкале Цельсия. По причине очень больших температур тёплых смесей, нужно проявлять крайнюю осторожность при работе с ними своими руками.

Эти смеси, со своей стороны, подразделяются на:

  1. В базе этих смесей лежит щебень, чьё большое зерно по размерам не превышает 15 (мм).
  2. Большой размер зерна щебёнки для данной смеси не должен быть больше 20 (мм).
  • Литые смеси. Их используют для ремонта и строительства трасс , пешеходных территорий, городских площадей. Употребляются для укладки верхнего слоя покрытия. Литые смеси фактически незаменимы для ремонта дорог.

Очень это относится зимнего периода, в то время, когда температура воздуха падает в район -10 градусов по шкале Цельсия.

Литая смесь в укладке

В случае если простые смеси возможно использовать, начиная ориентировочно с апреля месяца, то при помощи литых смесей возможно латать дыры на дорогах круглогодично. Температура отгружаемой смеси аналогичного типа часто образовывает 220 градусов по шкале Цельсия.

В то время, когда ремонтные работы проводятся в зимних условиях, кузов автомобиля, в котором транспортируется материал к месту проведения работ, должен быть оборудован особым теплоизоляционным бункером. Его размер 8 тысячь киллограм, и он оснащён смесителями, каковые неизменно перемешивают смесь, и непрерывно работающими горелками, каковые не разрешают ей остывать.

Преимуществом применения литой смеси в зимний период есть и тот факт, что её возможно класть прямо на мокрую поверхность.

Работы по укладке асфальтобетонной смеси

Обратите внимание! Высокая температура укладываемой смеси предопределяет её громадную подвижность, что со своей стороны, разрешает ей прогревать, высушивать и сглаживать края ям и выбоин, в каковые она заливается.

Так, без применения катков, асфальтоукладчиков и другой громоздкой техники, достигается довольно высокий уровень сцепления нового слоя асфальтобетона со ветхим слоем.

Чтобы придать дорожному покрытию надеющуюся ему шероховатость, по окончании провидения укладки на поверхности рассыпают небольшой щебень, который позже равномерно распределяют по всей площади.

Шероховатость нужна для улучшения сцепления с дорогой. По окончании того как литая смесь застынет, образуется весьма прочное покрытие, которое будет устойчиво к любым видам деформации.

Водонепроницаемость и морозоустойчивость для того чтобы покрытия кроме этого находятся на наибольшем уровне. Устойчивость к износу, как и все прошлые параметры, не вызывает ничего со стороны участников дорожного движения.

Дорожная заплатка

Отдельного упоминания заслуживает таковой серьёзный параметр, как вес асфальтобетонной смеси на 1 м3. Значение этого показателя смогут варьироваться в зависимости от типа смеси и зернистости наполнителя. Но в целом возможно заявить, что один кубический метр для того чтобы материала весит в пределах от 2200 до 2450 килограмм.

Приёмка

Существуют свои нюансы и в правилах приёмки готовой к потреблению смеси. Так, к примеру, приёмку постоянно производят партиями.

Партией, в этом случае, считается односоставная смесь, которая была произведена на одном станке в течение одной рабочей смены на заводе. По количественным параметрам существует отличие для холодных и для тёплых смесей.

В случае если для тёплых количество не должно быть больше 600 тысячь киллограм, то для холодных смесей данный показатель уже не должен быть больше отметку в 200 тысячь киллограм. В случае если холодную смесь помещают для предстоящего хранения на склад, то технология допускает её хаотичное перемешивание с ранее хранившейся на складе, при условии, что оби смеси имеют аналогичный состав.

Оборудование по производству

Так как количество смеси определяют, как уже стало ясно, только по весу, то появляется необходимость во взвешивании. Его в большинстве случаев создают на ЖД, либо же на автомобильных весах. В случае если отгрузка осуществляется на судно, то замеряют осадку корабля по окончании приёмки всего груза.

Чтобы возможно было проверить соответствие отгружаемого товара, заявленным чертям, предусмотрены периодические и приёмосдаточные опробования. Для каждой из этих процедур созданы свои протоколы и условия провидения опробований.

Готовый и отгруженный асфальтобетон

Провидение таких опробований имеет суть кроме того в том случае, в то время, когда у производителя имеется на руках сертификат на асфальтобетонную смесь. Дополнительная проверка станет ещё одним подтверждением соответствия черт товара заявленным требованиям.

Опробования призваны на практике установить значение таких показателей, как:

  • Предел прочности на сжатие при различных температурных режимах.
  • Устойчивость к агрессивному действию водной среды.
  • Водонасыщение. Данный показатель измеряют как у холодных, так и у тёплых смесей.
  • Определение зернового состава кроме этого есть обязательным для исполнения условием проверки.
Применение горячего материала для латания дорожных дыр

По окончании того, как проверка была проведена, клиенту выдаётся на руки документ, удостоверяющий, что материал всецело соответствует всем требованиям. направляться заявить, что документ может относиться лишь к одной определённой партии.

Следовательно, в случае если происходит отгрузка нескольких партий, нужно проводить экспертизу каждой раздельно взятой партии. И соответственно на каждую партию будет выписан отдельный удостоверительный документ.

Процесс отгрузки горячей смеси

На сегодня не существует конкурентоспособных аналогов асфальтобетонных смесей. Их высокие функциональные характеристики, привлекательная цена и удобство применения делают их основным материалом для укладки дорожного покрытия, будь то дороги , или пешеходные территории.

Вывод

Какой бы материал не употреблялся, асфальтобетонная смесь марки 1 тип А либо другая, все равно самостоятельно уложить ее фактически невозможно (см.кроме этого статью "Современные цементные заборы, их виды и назначение").

А предложенное видео в данной статье призвано растолковать, как работает смесь по окончании ее укладки на полотно дороги спецтехникой.

Добавить комментарий