Установка кондиционера своими руками: инструкция

Процесс установки кондиционера возможно поделить на два этапа: подготовка, другими словами выбор места, и, фактически, монтаж. Очевидно, принципиально важно сделать все верно, в соответствии с технической документацией.

При независимой работе потребуются определенные инструменты. К примеру, для вакуумирования аппарата нужен особенный насос. В случае удлинения фреоновой магистрали приходится увеличивать количество хладагента.

Выбор места

Точка установки зависит от конкретного типа кондиционера: оконный, мобильный, напольный либо сплит. Значение имеет и площадь, которую он будет охлаждать, и интерьер. Лучше не направлять его в том направлении, где довольно часто сидят люди, другими словами на кровати, рабочие столы и кровати.

Комнатный блок нужно располагать как возможно ближе к подоконнику. Отступы от потолка, стен и пола для свободного прохождения холодного воздуха должны составлять соответственно 15, 30 и 150 см.

Наружный модуль крепится снаружи под окном либо справа от него, но так, дабы борта не закрывали проем. В случае если же аппарат ставится на первом этаже, то его монтируют на высоте не меньше трех метров от земли. Правила кроме этого требуют размещать уличные короба не под прямым солнцем и в местах, хорошо продуваемых ветром.

Размещение внутренних и внешних блоков должно быть оптимальным с позиций фреоновой автострады и шланга отвода конденсата. Для этого направляться учесть толщину и материал фасадных стен.

Количество хладагента по стандартам вычислено на магистраль 5–6 м. При большей длине в систему доливают охлаждающую жидкость.

Иначе, минимально допустимая протяженность – 1,5 м. В случае если подвесить модули «спина к спине», поделив лишь внешней стенкой, то автостраду нужно будет наращивать до нужного размера, закладывая петлю за наружным коробом кондиционера. Она нужна, дабы гасить вибрацию и шум от действующего устройства.

Этапы работ

  1. Сверлим дырки. Отверстия для вывода магистралей лучше направлять с маленьким наклоном к улице, исходя из этого и внутренние блоки по высоте должны размешаться выше наружных. Это требование обусловлено технологическими обстоятельствами. По трубкам будет циркулировать не только хладагент, но и низкотемпературное масло для обычной работы прибора.
    Мельчайший диаметр стенового отверстия – 5 см. В случае если бура подходящего размера нет, возможно просверлить пара дырок меньшего сечения – под любой дренаж и провода. При цементных плитах с нередким пленением арматуры – это по большому счету единственно вероятный метод.
  2. Монтируем внешнюю часть. Тут смогут потребоваться услуги промышленных альпинистов. Все операции нужно делать как минимум двум людям, потому, что аппарат сверхтяжелый, весит до 60 кг в зависимости от мощности. Несложнее всего подвесить его на канатах, прикрепленных к анкеру, закрепленному ниже и дальше по горизонтали от места крепления не меньше 30 см. В другом случае его может вырвать вместе с частью стенки. Оба кронштейна фиксируются анкерными болтами. Принципиально важно точно соблюсти горизонтальный уровень. При криво висящем блоке скопившийся конденсат не будет уходить в дренажную трубку.
  3. Подвешиваем комнатный модуль.
  4. Собираем автостраду хладагента. Бронзовые трубки выпрямляются и посредством трубореза отрезаются на требуемую длину. Самое главное на данном этапе – верно завальцевать концы. Приспособление вальцевания складывается из конуса и тисков. В тиски зажимается конец с отступом 1,2–1,9 мм. Данный край нужен для формирования каймы под гайку.
    Развальцованные трубки совместно с дренажем и электрическим кабелем обматываются металлизированным скотчем и подключаются к внутреннему модулю кондиционера по инструкции.
    На данном этапе нужно установить декоративный короб. Это нужно сделать как раз перед тем, как автостраду подсоединят к внешнему блоку.
    После этого противоположный конец магистрали нужно бережно вытащить наружу, защитив от попадания мусора и кроме этого подключить.
  5. Последний этап – удаление жидкости либо вакуумирование. Выполнить это возможно двумя методами: сложным высокотехнологичным либо несложным способом «пшика».

В первом случае потребуется вакуумный насос и шланг большого давления. Один конец подключается к насосу, а второй – к золотнику газового порта. Дабы было понятнее, посмотрите на картину:

1 — порт жидкостной трубки; 2 — порт для газовой трубки; 3 и 4 — клапаны с защитными колпаками; 5 — золотник для заправки и стравливания фреона.

Процесс откачки займет мин. 5–7, в зависимости от длины автострады. Затем необходимо открыть клапан №4 для впуска охлаждающей жидкости и сразу же закрыть его. Часть фреона наряду с этим вытечет. Данный метод – единственно доступный, в случае если протяженность трубок более 6 метров и нет возможности долить кондиционер хладагентом.

При маленькой автостраде возможно попытаться другой способ, не требующий вакуумного насоса. Нужно стравить воздушное пространство из магистрали вместе с жидкостью. Для этого откручиваются крышки клапанов № 3 и 4, и золотника №5. Клапан №4 нужно развернуть на 90° на пара секунд, дабы разрешить войти мало фреона, и после этого перекрыть. Сейчас, нажимая на золотник №5, необходимо выпустить смесь хладагента с газом полностью. Практически – по причине того, что часть ее обязана остаться и помешать попаданию наружного воздуха.

По окончании удаления жидкости направляться до конца открыть газовый и жидкостной клапаны и проверить герметичность соединений, покрыв стыки мыльной водой.

Видео: монтаж кондиционера

Добавить комментарий