Гаражные ворота своими руками

Часто из-за больших цен на готовые конструкции и по ряду личных обстоятельств обладатели авто принимают решение — изготовить распашные гаражные ворота самостоятельно. В данной статье мы попытаемся поведать как сделать такие работы, и дать нужные чертежи.

Типы гаражных ворот

На первом этапе реализации задуманного проекта вам направляться определиться с типом ворот, каковые оптимально подходят для ваших конкретных условий. Но прежде всего направляться рассмотреть узнаваемые варианты выполнения конструкций этого вида, к каким возможно отнести:

  • распашного типа, отличающиеся предельной простотой выполнения;
  • откатные;
  • секционного типа;
  • подъёмные.

Напомним, что независимое изготовление последних трёх видов возможно связано с определёнными трудностями для рядового исполнителя. Вследствие этого мы предлагаем вам рассмотреть порядок сборки гаражной конструкции на примере монтажа самых несложных в изготовлении распашных ворот.

Подготовительные данные

Технология изготовления ворот распашного типа достаточно несложна и не потребует привлечения к работам каких-либо особых материалов и комплектующих. Все, что вам потребуется для их сооружения – это железные листовые заготовки, профили и уголки разной размерности, каковые сейчас возможно купить практически в любом магазине строительных материалов.

Ещё до начала монтажных работ нужно подготовить эскиз с указанием всех применяемых в конструкции элементов и их размеров. При составлении эскиза вам необходимо будет определиться с этими показателями будущих ворот как их высота и ширина.

Исходя из требований свободного проезда автомобиля через проём, его ширина задаётся в большинстве случаев в пределах от 2,5 до трех метров. Высота каркаса выбирается с учётом соответствующего размера автомобиля; в разных обстановках данный размер может колебаться в пределах от 2 до 2,5 м.

Изготовление рамы и створок

Изготовление распашных ворот начинается с подготовки несущей рамы, складывающейся из внутреннего и внешнего каркасов и являющейся основанием для навески створок на петлях.

Такая рама делается, в большинстве случаев, из стального уголка с типоразмером не меньше 65 мм. Исходным материалом для обустройства каркасного основания створок может служить стальной уголок 50 мм, либо прямоугольный профиль того же типоразмера. По окончании того как каркас для створок готов – вам нужно будет обшить его металлическими страницами толщиной порядка 2-х мм.

При изготовлении гаражных створок особенное внимание необходимо обратить на точность установки угловых сочленений, и на обеспечение прочности подготавливаемой конструкции. Как раз из этих мыслей в ней должны быть предусмотрены рёбра жёсткости, созданые в форме расположенных по диагоналям профильных перемычек. Кроме этого не нужно забывать и о рабочих зазорах, каковые должны оставаться между несущей и рамой створок ворот (в пределах 10-15 мм).

Установка

Все основные операции, связанные с установкой гаражных ворот, нужно делать в такой последовательности:

  1. Прежде всего в частично подготовленный проём устанавливается заблаговременно сваренная из железных уголков несущая рама. Её монтаж производится, в большинстве случаев, по окончании того, как будет выложено пара рядов кирпичной кладки лицевой части гаража, поднятой на высоту около 50 см.
  2. На следующем этапе монтажных работ производится закрепление (фиксация) несущего каркаса в кладке. Для этого направляться применять особые железные закладные в виде арматурных прутьев. Прутья длиной порядка 25 сантиметров привариваются к несущему каркасу и вмуровываются по ходу кладки между кирпичами. На каждой из опор рамной конструкции нужно иметь минимум по четыре таких закладных.
  3. Сейчас вы имеете возможность продолжить выкладывать лицевую стенке строения вплоть до получения полной вертикальной обвязки.
  4. По окончании того как кладка выложена до верха рамы – возможно переходить к установке перемычки. В качестве перемычки может употребляться как готовая железобетонная заготовка, так и подготовленный самостоятельно отрезок рельсы. При её установке не забудьте покинуть маленький зазор, учитывающий возможность осадки строения в ходе его эксплуатации.
  5. И в заключение уже готовые воротные створки навешиваются на петли, предварительно приваренные к каркасному основанию.

По завершении всего комплекса работ гаражные ворота в обязательном порядке тестируются на их функциональность. Наряду с этим проверяется лёгкость открытия и закрытия створок, и отсутствие каких-либо деформаций и перекосов.

Фото

Установкой гаражных ворот сейчас занимаются многие обладатели автотранспорта. В случае если у вас имеется опыт в проведении аналогичных работ, оставляйте своим комментарии к статье.

Видео

Добавить комментарий