Как сделать односкатную крышу для гаража своими руками —

Автомобильный гараж – постройка сугубо утилитарная, в которой жёсткие русские мужчины не терпят излишеств. Любая подробность «авто-жилища» помогает в первую очередь удобству обладателя, а для постройки своими руками выбирают самые простые строительные решения, доступные по цене материалы. Позволить себе двухскатную либо вальмовую кровлю смогут только не стесненные в денежном замысле автовладельцы, остальным мы поведаем, как сделать односкатную крышу гаража.

Гараж с односкатной крышей

Гараж с односкатной крышей

Гараж с односкатной крышей

Кровля, имеющая не два ската, а один редко видится в жилых зданиях, она характерна скорее для хозяйственных построек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных беседок. Такое использование она взяла благодаря простоте сборки и проектирования. Единственный скат с фронтонной стеной визуально напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую фигуру . Без оглядки на мнимую безыскусность, односкатная крыша выглядит не хуже других разновидностей, по-своему украшая земельный надел.

минусы и Плюсы конструкции

Среди строительных конструкций не отыскать идеальной, любая имеет недостатки либо неприятные изюминки. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

  • Она не содействует свободному соскальзыванию снега, ее не сильный место – образование наносов и сугробов. Эту особенность в обязательном порядке учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия повышением угла наклона скатов. В другом случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
  • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака либо мансардного помещения.
  • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
  • Необычный вид. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

Гараж с односкатной крышей

Гараж с односкатной крышей

Гараж с односкатной крышей

Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, но не мешают применению в подсобных помещениях. А ее преимущества подтверждают правильность выбора:

  • Дешевизна. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками кроме того самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
  • Простота монтажа. Легкость сборки разрешает снизить затраты на зарплату наемных работников, поскольку выполнить монтаж может человек кроме того с низкими строительными навыками.
  • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной либо вальмовой кровли.

выбор и Проектирование угла наклона

Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особенных знаний, соответственно под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Главная задача, выяснить на какое количество одна стенки должна быть выше другой. Данный показатель определяется соотношением 1:3, другими словами в случае если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. В большинстве случаев закладывают уклон от одной боковой стены к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

Принципиально важно! Увеличивая ширину гаража более чем 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, поскольку при таких условиях стропильную систему направляться усилить подкосами и стойками.

Дабы не совершить ошибку в выборе угла скатов крыши, определяют три воздействующих на него параметра:

  1. Силу ветра. Существуют карта распределения территорий в соответствии с силе, дующих в данной местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми территорий, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем посильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, дабы не допустить срывание кровельного материала.

    Создание проекта вальмовой крыши

  2. Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается кроме этого на 8 территорий. Чем больше впадает снега, чем продолжительнее он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Громадный угол наклона не задерживает на себе снег, разрешая ему вольно соскальзывать.

    Расчет высоты конька

  3. Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: возможно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а возможно напротив. Чем более ровный материал, тем меньший угол наклона нужен. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.

Расчет угла наклона скатов

Особенности стропильной системы

Стропильная система односкатной кровли незамысловата так, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления нужна древесина. Умелые кровельные мастера рекомендуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система складывается из следующих элементов:

Конструкция гаража с односкатной крышей

  • Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стенки, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между материалом и мауэрлатом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, например, рубероида.

    Расположение мауэрлата

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, другими словами обоими концами опираются только на мауэрлат. Протяженность стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для создания свеса крыши, каковые защищает стенки от жидкости. В случае если протяженность этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил ратует за периметр строения. В случае если длины стропильных ног не достаточно для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стенки, ограниченная карнизом и скатом крыши. В строительных работах гаражей значительно чаще ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. База, на которую потом настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из страниц влагостойкой фанеры, нужна для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую делают из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.

Стропила односкатной крыши

Процесс строительства

По окончании того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. Посредством бригады либо своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, в случае если придерживаться следующего замысла:

  1. Установка мауэрлата. По окончании гидроизоляции верхней части стенки в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их размещение рассчитывают так, дабы они не попадали на места врезки стропильных ног. Как мы знаем, что необходимо сократить количество отверстий, дабы не пострадала прочность мауэрлата.

    Способы установки мауэрлата

  2. Монтаж стропильных ног. Сперва напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. После этого устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа применяют гвозди.

    Монтаж стропил

  3. На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами образовывает 10-15 см.
  4. Прибивают обрешетку, сплошную либо решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.

    Монтаж обрешетки

  5. Настил кровельного материала. Начиная с низа, страницы металлочерепицы либо ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками применяют особые оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, каковые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

    Настил кровельного материала

    Настил кровельного материала

  6. Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше применять пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, поскольку они не подвержены коррозии.

Конструкция гаража

Своими руками выстроив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свой автомобиль от дождя, снега, ветра и холода. Она создаст максимально комфортные условия, поскольку гараж для большинства автомобилистов как второй дом!

Видео-инструкция

Добавить комментарий